Ученые выяснили, действительно ли противоположности притягиваются
12.01.2017

Ученые выяснили, действительно ли противоположности притягиваются

Команда генетиков пришла к выводу, что тезис о притягивающихся противоположностях полностью правдив. Во всяком случае, если говорить о братьях наших меньших – шимпанзе.

1467349489_bonobo

Ученых давно интересует тезис о том, что люди стараются выбирать себе партнеров, чрезвычайно далеких от них в генетическом плане. Теперь генетики из США решили подтвердить (или же опровергнуть) данное мнение, проанализировав поведение нескольких сотен шимпанзе. Местом эксперимента стал национальный парк в Танзании.

Эксперты проследили за спариванием животных и рождением у них потомства. Периодически собирались пробы ДНК. Как оказалось, животные избегали спариваний не только со своими непосредственными родственниками, но и с неизвестными особями, которые были близки к ним в генетическом плане. Даже в тех случаях, когда самки попадали в новое племя, они отдавали предпочтение самцам, максимально «непохожим» на них.

Объяснить это можно стремлением эволюции поддерживать наибольшее генетическое разнообразие. Однако ученые пока не могут понять, каким образом обезьяны при выборе партнера проводят «генетические тесты». В качестве такого рода маркеров могут выступать, например, запах, а также поведение той или иной особи.

Род шимпанзе включает два вида: обыкновенный шимпанзе и карликовый шимпанзе. Обычно группы этих животных насчитывают десять-двенадцать особей. Шимпанзе – ближайшие родственники человека. Новейшие исследования показывают, что их генетическая база совпадает с человеческой на 98,7%.

Люди иногда демонстрируют поведение, которое похоже на повадки описанных в эксперименте шимпанзе. Так, высокие могут отдавать предпочтение тем, кто имеет рост ниже среднего. Кроме этого, нередки случаи, когда пары образуют люди с совершенно разными психологическими типами. С другой стороны, в случае с людьми подобная взаимосвязь отнюдь не доказана и делать далеко идущие выводы однозначно рано.

Ранее, напомним, команда японских исследователей установила, что влюбленность связана с уменьшением объема серого вещества в полосатом теле головного мозга.