22.08.2016
Редакция Naked Science
1 064

Ученые выяснили, что помогает запоминать информацию лучше всего

Исследователи пришли к выводу, что сон между занятиями является наилучшим способ запоминать полученную информацию.

ucheba-knigi-tetradi-kofe

Давно известно, что крепкий сон после занятий помогает лучше запоминать материалы, с которыми ранее ознакомился человек. Теперь же французские исследователи установили, что сон в перерывах между занятиями дает еще более хорошие результаты.

Всего исследование затронуло 40 взрослых жителей Франции. Им предложили 16 французских слов и их перевод на суахили – язык, достаточно широко распространенный в Африке. Ученые попросили участников эксперимента подобрать правильный перевод к каждому из африканских слов. В том случае, если человек делал ошибку, ему снова приходилось правильно подбирать пару слов, и так до тех пор, пока перевод не будет правильным. Через 12 часов данное задание выполнялось снова.

Участники эксперимента были разделены на две группы. Первая практиковалась в «изучении иностранного языка» в один день: утром и вечером. Вторая начинала занятия вечером и продолжала их на следующий день утром. Первое занятие показало, что обе группы примерно одинаково запомнили информацию, однако на втором занятии стали видны заметные различия. Средний показатель участника первой группы составил 7,5 переведенных слов, а средний результат представителя второй – десять. При этом людям из первой группы в среднем нужно было шесть попыток, чтобы правильно перевести все 16 слов. Второй же группе хватило лишь трех попыток. Спустя неделю и полгода ученые провели повторное исследование и результаты были подтверждены.

Сами ученые считают, что выводы говорят сами за себя: сон в перерывах между занятиями позволяет запоминать информацию лучше всего. Результаты исследования были выложены на сайте Ассоциации психологической науки, а краткий обзор доступен на сайте RNS.

Ранее, напомним, другая группа ученых представила свои выводы относительно того, как можно улучшить запоминание информации. Согласно полученным выводам, поход в тренажерный зал помогает лучше усвоить полученный материал. При этом физические упражнения нужно начинать не сразу, а лишь через четыре часа после окончания учебы. Выводы были сделаны на основе наблюдений за группой из 72 человек.