• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.03.2017, 08:15
Редакция Naked Science
1,0 тыс

Ученые составили идеальную диету для «сердечников»

Американские ученые пришли к выводу, что рацион, богатый растительными продуктами, снижает риск атеросклеротических сердечно-сосудистых патологий (ASCVD). Результаты работы опубликованы в The Journal of American College of Cardiology.

big_1406632100_image
©Wikipedia / Автор: Наталья Федосеева

К настоящему времени накоплено большое количество данных о связи между рационом и риском сердечно-сосудистых заболеваний. Однако из-за методологических ограничений информация о том, какие продукты полезны и как их сочетать между собой, остается неполной и противоречивой. Кроме того, часто авторы не учитывают влияние образа жизни и других сопутствующих факторов (сна, курения, физической активности) на здоровье, а сами заболевания, например атеросклероз, могут прогрессировать в течение десятилетий, что делает их изучение трудоемким и дорогостоящим.

 

Чтобы восполнить пробел, ученые из Медицинского университета Южной Каролины и 11 других учреждений провели метаанализ наиболее крупных исследований о корреляции рациона питания и сердечно-сосудистых заболеваний атеросклеротического происхождения. Так, авторы изучили итоги исследования REGARDS, участие в котором приняли 17 418 человек разного пола, возраста и этнической принадлежности, а также ONTARGET и TRANSCEND (31 546 человек), HPFS и NHS (4098 человек) и других. В ходе работы они выделили самые популярные противоречия о пользе и вреде разных продуктов и сформулировали уточненные рекомендации на основе имеющихся данных.

 

Анализ показал, что для профилактики ASCVD (с возраста двух лет) подходят все три диеты, которые рекомендуются в официальном «Руководстве для американцев по совершенствованию культуры питания» на 2015–2020 годы: американская, средиземноморская и вегетарианская диеты — они предполагают включение в рацион большого количества овощей, фруктов и цельнозерновых продуктов. В то же время «южная модель питания» (Southern dietary pattern), которая основана на потреблении жареного мяса, яиц, жиров и сладких напитков, напротив, повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Полезными ученые назвали небольшое количество постных мяса и рыбы, нежирного молока на фоне поддержания физической активности.

 

Ученые составили идеальную диету для «сердечников» – иллюстрация к материалу на Naked Science

Таблица запрещенных, рекомендованных с осторожностью и рекомендованных для пациентов с ASCVD продуктов / ©Andrew M. Freeman et al., The Journal of American College of Cardiology, 2017

 

Факторами риска ASCVD исследователи назвали твердые жиры, в том числе пальмовое и кокосовое масла. Тогда как жидкие растительные масла, особенно оливковое, согласно полученным данным, полезны: они повышают уровень «хорошего холестерина», понижают уровень «плохого холестерина» и триглицеридов. Вместе с тем растительные масла отличаются высокой калорийностью и могут повышать риск ожирения. Высокой калорийностью также обладают орехи: авторы сообщили, что продукты этой категории могут использоваться в профилактике ASCVD при условии, что заменят источники «пустых» калорий.

 

Пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется ограничить потребление яиц как основного источника холестерина. Из-за сниженного содержания насыщенных жирных кислот (SFAs) допустимой альтернативой яйцам являются моллюски (например, мидии), однако уровень холестерина в них также высок. Ключевыми источниками антиоксидантов авторы признали овощи и фрукты (в частности, клубнику и чернику), причем даже высокие дозы их действующих веществ, как показал анализ, безвредны для сердечно-сосудистой системы.

 

По мнению исследователей, избегать в рамках профилактики ASCVD не рекомендуется продуктов, содержащих глютен (злаки, хлебобулочные, макаронные изделия). Обзор показал, что аглютеновая диета может снизить уровень смертности только среди пациентов с целиакией — это около 1,5 процента населения. Ограничить потребление этой категории продуктов следует людям с индивидуальной непереносимостью, в том числе приобретенной чувствительностью к глютену (примерно шесть процентов населения).

Между тем ранее международная группа ученых обнаружила, что рекомендации Комитета США по вопросам диетического питания незначительно сокращают риск сердечно-сосудистых заболеваний среди пациентов с ожирением. Эксперимент показал, что большинство испытуемых не готовы придерживаться диеты в долгосрочной перспективе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

8 августа, 09:23
Максим Абдулаев

Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

4 августа, 12:03
Александр Березин

Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий