Ученые смогли растворить углеводороды в воде

Ученые смогли растворить углеводороды в воде

2016-02-02napoli00

Команда исследователей из Университета Эдинбурга проверила, как будет вести себя смесь углеводородов и воды при сверхвысоком давлении. Ученые помещали крошечные контейнеры с водой и метаном под давление около 20 килобар. Это значительно больше, чем на дне Марианской впадины, и, разумеется, такое давление в естественных условиях никто не наблюдал — только в лаборатории. Между тем, это все равно значительно ниже того, что должно быть в глубинах планет-гигантов Солнечной системы, да даже и в недрах нашей собственной планеты, которая совсем не гигант.

Напомним, что при привычном нам атмосферном давлении углеводороды гидрофобны — т. е. они отталкивают воду и, уж точно, в ней не растворяются. Под микроскопом их смесь с водой выглядит как совокупность капель разного размера. Капли дробятся и сливаются, но не перемешиваются с другой жидкостью. В привычных нам условиях метан почти не растворим в воде.

Растворимость метана в воде при атмосферном давлении.  / © tehtab.ru

Экспериментаторы обнаружили, что при высоком давлении смесь веществ становится однородной. Мозаика из капель разного размера исчезает, уступая место одной жидкости.

По мнению ученых, дело, вероятно, в том, что углеводородные «капли» при повышении давления становятся меньше, а водяные сохраняют свой первоначальный размер. Это позволяет метану внедряться в скопления воды и исчезать, не отставляя видимых следов. Получается нечто вроде раствора, свойства которого пока не изучены экспериментально.

Очень вероятно, что примерно так же обстоит дело и в естественных условиях, там, где налицо высокое давление. Ожидается, что новое исследование может помочь нам в понимании процессов, происходящих в недрах планет Солнечной системы, включая собственную.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.