Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Миссию по исследованию Урана и Нептуна предложили использовать как исполинский детектор гравитационных волн
За все время активного исследования космоса автоматическими зондами обоим загадочным ледяным гигантам Солнечной системы — Урану и Нептуну — человечество уделило внимание лишь однажды: в середине-конце 1980-х мимо них пролетел легендарный «Вояджер-2». Поэтому в ближайшее десятилетие к ним запланировали как минимум две миссии. Американский популяризатор науки и известный астрофизик Пол Саттер предложил сделать этот полет парным и использовать два космических аппарата — как детекторы гравитационных волн с огромным плечом.
Свое видение создания подобного инструмента поистине астрономических масштабов Пол М. Саттер (Paul M. Sutter) описал в эссе, опубликованном на портале Space.com. Автор — исследователь и профессор в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук (SUNY Stony Brook). Он ведет научную и просветительскую деятельность в области физики и астрономии более 15 лет. В портфолио Саттера — не только популярный ютьюб-канал, работа в ведущих астрофизических институтах и обсерваториях США, но и десятки организованных конференций, мастер-классов и конкурсов.
Идея астрофизика довольно проста по своей сути. На Земле ученые пытаются зафиксировать гравитационные волны с помощью колоссальных детекторов с плечами порядка нескольких километров. Они расположены под прямым углом друг к другу и представляют собой длинные вакуумные трубки, внутри которых проходит лазерный луч. Когда рябь пространства-времени (гравитационные волны) достигает такой детектор, проходимое фотонами расстояние изменяется. Именно такие едва заметные колебания фиксируют интерферометры обсерватории LIGO.
Но даже если четырехкилометровое плечо по меркам человечества — это много, то на астрономических масштабах подобный инструмент меньше песчинки. Из-за этого его чувствительность оставляет желать лучшего. Если использовать тот же принцип, но на расстояниях в миллионы километров, как считает Саттер, можно фиксировать события, порождающие гравитационные волны, чуть ли не каждый год. Напомним, чтобы посчитать количество прямых наблюдений подобных явлений за почти 20 лет существования LIGO хватит пальцев на одной руке.
Запуск исследовательских зондов к Урану и Нептуну можно сделать парным — на одной ракете вроде SpaceX Falcon Heavy, например. Часть пути, в том числе гравитационный маневр около Юпитера, оба аппарата выполнят вместе, а затем расстыкуются. С этого момента между каждым аппаратом и наземной станцией будет поддерживаться непрерывная связь. Если на пути сигнала пройдет гравитационная волна, она вызовет в нем аномальное доплеровское смещение. Анализируя его, можно судить о параметрах волны, а идентичный канал связи со вторым аппаратом позволит определять направление к источнику гравитационных волн.
Несомненно, идея более чем реалистичная. Для ее претворения в жизнь даже не потребуется радикально перерабатывать существующие проекты зондов к Урану и Нептуну. Единственное, над чем придется поломать голову, так это повысить чувствительность инструментов для измерения частоты электромагнитной волны в 100 раз. Причем необходимые решения уже есть, просто их еще не используют.
А вот самые масштабные приготовления подобная миссия спровоцирует на Земле или ее низкой орбите. Дело в том, что поддерживать непрерывный радиоконтакт с отдаленными объектами в Солнечной системе — задача крайне нетривиальная. Чтобы реализовать такой телескоп по обнаружению гравитационных волн, понадобится построить мощную систему антенн и, возможно, вывести часть из них в космос. Несмотря на все возможные сложности, подобный подход может дать ученым огромное количество данных и при этом будет стоить гораздо меньше, чем две отдельные миссии.
Ученые из Института космических исследований РАН и МФТИ раскрыли химический механизм, объясняющий появление молекул воды на поверхностях астероидов.
Пластичность мозга — его способность перестраиваться под влиянием приходящей информации. Это свойство необходимо для обучения и адаптации. Пластичность особенно высока в детском и юношеском возрасте, она помогает быстро выучить иностранный язык и освоить сложные моторные навыки (например, фигурное катание). Ресурс пластичности есть и у пожилых людей — благодаря альтернативным нейронным сетям они восстанавливаются после травмы или инсульта. Как выясняется, высокая пластичность это не всегда хорошо. Нарушение тонкого баланса между пластичностью и стабильностью может вести к неприятным последствиям, таким как хроническая боль, тиннитус (звон в ушах) и фобии.
Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета разработали эффективный способ обнаружения в крови важнейшего биомаркера иммунитета — неоптерина — с помощью нанотехнологий и лазера.
Астрономы недавно проанализировали базу данных о падающих на Землю объектах и пришли к выводу, что два из них прибыли из межзвездного пространства. Известна не только дата, но и место падения каждого из них.
На наземные растения, в основном деревья, приходится 80 процентов всей биомассы Земли, 450 миллиардов тонн сухого углерода и более двух триллионов тонн «живого веса». Поэтому идея сажать новые леса для связывания СО2 из атмосферы долго казалась логичной. Новые данные показали, что реальность заметно сложнее.
«Любить лишь можно только раз», — писал поэт Сергей Есенин, а герои культовых сериалов приходили к выводу, что «настоящая» влюбленность случается в жизни максимум дважды. Однако ни один из этих тезисов не подкреплен научными данными. Американские исследователи подошли к вопросу иначе: опросили более 10 тысяч человек и вывели среднее число сильных влюбленностей, возможных в течение жизни.
Астрономы недавно проанализировали базу данных о падающих на Землю объектах и пришли к выводу, что два из них прибыли из межзвездного пространства. Известна не только дата, но и место падения каждого из них.
Международная команда палеонтологов описала новый вид динозавра размером с крупную современную птицу. Он носил на голове плотный костяной нарост, который эти животные, возможно, использовали для внутривидовых разборок. Находка показывает, что даже мелкие хищники мелового периода могли решать конфликты не только когтями и зубами, но и ударами головой.
Образцы грунта, взятые астронавтами полвека назад, вложили еще один важный кирпич в здание научной картины мира: гипотеза о том, что Земля исходно была сухой, не стыкуется с фактами. Похоже, идею о невозможности сохранения большого количества воды на «теплых» планетах придется пересмотреть.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии