Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа
Значительно уменьшить время перелетов между крайними точками России предложили ученые из МГТУ им. Баумана и КБ им. С.В.Ильюшина. Ими был создан и представлен на “Королёвских чтениях” в МГТУ проект аэрокосмической транспортной системы для экстренной доставки пассажиров на расстояние 6,4 тыс. км всего за 1,5 часа.
Значительно уменьшить продолжительность полета по направлению Москва-Владивосток предложили ученые из КБ им. Ильюшина и МГТУ им. Баумана. Им удалось разработать проект аэрокосмического транспорта, который мог бы перевозить людей на расстояние 6,4 тыс. километров (удаленность Москвы от Владивостока) практически за 1,5 часа. Данный проект представили на «Королёвских чтениях» в МГТУ.
Итак, как можно достигнуть такой скорости, как 17 тыс. км в час? Следует напомнить, что скорость обыкновенного самолета составляет всего до 800 км в час. Это возможно посредством забрасывания летательных устройств в разреженные атмосферные слои. Сила трения в ближнем космосе значительно меньше, поэтому космопланер будет лететь быстрее.
Указанный аппарат по виду должен напоминать скорее летающую тарелку, где поместится не больше 5 человек, включая одного пилота. Это немного, но время для перелета из Москвы во Владивосток будет равно обыкновенной поездке из столицы в пригород. Исследователи предполагают, что для начала такие полеты будут актуальны для представителей власти и бизнесменов с плотным расписанием, так как им нужно успевать ездить на большие расстояния с минимальными затратами времени.
С. Быковский, который занимался проектом и является представителем КБ им. Ильюшина, рассказал о подробностях разработки. Общая масса системы будет составлять только сорок восемь тонн, а старт возможен на обыкновенных аэродромах. Составляющие аппарата — это самолет, планер и небольшая ракета-носитель. Смотрится это все уникальным образом: блок ракеты, к которой прикреплено летательное устройство, расположен во внутренней части самолета. На уровне высоты 10,6 тыс. м. будет сбрасываться груз, затем космопланер и ракета-носитель поднимаются высоко, пока не достигнут уровня семидесяти девяти километров от уровня земли. Затем они отделяются, а космопланер достигает максимума расстояния от Земли — девяносто семь километров. В ближнем космосе присутствует такое разрежение воздуха, что летательный аппарат сможет разогнаться до невероятной скорости.
Специалист утверждает, что начальная отметка скорости будет равна 4,8 километров в секунду. Чтобы можно было сравнивать, гиперзвуковые американские беспилотники Х-43, которые работают на двигателях прямоточного типа, развивают максимум скорости до 3,2 километра в секунду.
Такой уникальный многоразовой планер, который внешне похож на плоские инопланетные космические корабли, не имеет возможности делать маневры. Полет обеспечивается движением по инерции, а спуск — двигателем, который специально будет разработан для посадки на землю.
Еще одна проблема заключается в том, как среднестатистический человек выдержит такие нагрузки, как полеты на гиперзвуковой скорости. Сергей Быковский говорит, что перегруз до 5 g если и будет присутствовать, то всего на тридцать-сорок секунд, когда планер начнет погружение в плотные атмосферные слои. Линия движения будет волнообразной, так летят плоские камни, которые бросают в реку. Далее перегруз не будет превышать 3 g, это всего дважды превышает показатели обыкновенных самолетов во время взлета в небо. Когда аппарат будет подлетать к месту приземления, то сработают двигатели для посадки, и он опустится плавно на аэродром.
Еще одной положительной стороной планера, по словам разработчиков, является эффективное уклонение от вражеских средств поражения, благодаря замечательной аэродинамике. Такая способность напоминает легендарные космические корабли из фильма «Звездные войны».
Сейчас проект рассматривает руководство КБ, однако создатели разработок уверенно говорят о том, что будущее будет основано именно на таких транспортных средствах.
Ученые МИЭМ ВШЭ совместно с коллегами из Китая нашли способ повысить долговечность перовскитных солнечных батарей. Они решили проблему с утечкой йода из материала. Для этого в перовскит добавили молекулы четвертичного аммония, которые образуют прочную электростатическую пару с ионами йода и фиксируют их в кристалле. Теперь элементы сохраняют более 92% мощности после тысячи часов работы при 85 °C.
С каждым годом количество операций по эндопротезированию неуклонно растет. Металлические имплантаты, будучи слишком жесткими, со временем разрушают кость пациента, приводя к повторным операциям. Однако более перспективные протезы из углеродного композита накапливают при нагрузке микротрещины. Существующие методы расчета не дают врачам узнать, как это скажется на прочности всей детали, что делает неэффективным широкое внедрение таких материалов в медицину. Ученые Пермского Политеха разработали первую в мире двухуровневую компьютерную модель, способную предсказать, как микроскопические повреждения внутри угле-углеродного композита влияют на его прочность и долговечность в условиях реальной эксплуатации.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии