Ученые показали крупнейший каталог звездного неба

Ученые показали крупнейший каталог звездного неба

Американские ученые открыли доступ к крупнейшему астрономическому каталогу с данными о более чем 1,6 тысячи звезд. Об этом пишет MIT News.

Каталог включает в себя информацию о звездах, расположенных на расстоянии 325 световых лет от Земли. Данные были получены в ходе работы Обсерватории Кека на Гавайях и охватывают 18-летнюю историю наблюдений. За это время было сделано около 61 тысячи измерений продолжительностью от 30 секунд до 20 минут.

По итогам последних наблюдений ученые обнаружили более 100 звезд, вокруг которых могут вращаться экзопланеты. Прояснить данные позволит дополнительный анализ. Открытие было сделано с помощью высокочастотного эшелле-спектрометра HIRES, который установлен на 10-метровом телескопе обсерватории.

Известно, что одна неизвестная экзопланета вращается вокруг красного карлика GJ 411 — четвертой звезды по удаленности от Солнца. По словам авторов, экзопланета имеет короткую орбиту: год на ней длится менее десяти дней. Предполагается, что широкий доступ к данным поможет прояснить специфику других небесных тел.

Данные доступны на сайте Департамента земного магнетизма Института Карнеги. Кроме того, в свободном доступе размещены программное обеспечение для их обработки и онлайн-руководство к нему.

Ранее международная группа ученых открыла доступ к крупнейшему общему каталогу астрономических объектов. В перечень вошли сведения о более чем 800 тысячах галактик с низким и промежуточным красным смещением (от 0,007 до 0,6). В будущем каталог планируется расширить за счет пополнения и углубления базы.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.