300 тысяч галактик в одном каталоге — Naked Science
24.09.2013

300 тысяч галактик в одном каталоге

В рамках проекта Galaxy Zoo ученые составили каталог, включающий более 300 тысяч галактик, классифицированных по строению.   Более 83 тысяч добровольных участников Galaxy Zoo 2 с февраля 2009 года по апрель следующего просматривали снимки телескопа обсерватории «Апачи-пойнт»  в Нью-Мексико в рамках Слоановского цифрового обзора неба (SDSS). Добровольцы из разных стран мира описывали строение галактик, в частности...

skolko_zvezd_andromeda

Более 83 тысяч добровольных участников Galaxy Zoo 2 с февраля 2009 года по апрель следующего просматривали снимки телескопа обсерватории «Апачи-пойнт»  в Нью-Мексико в рамках Слоановского цифрового обзора неба (SDSS). Добровольцы из разных стран мира описывали строение галактик, в частности наличие спиральных рукавов или перемычки в ядре галактики.

Чтобы классифицировать  около 300 тысяч наиболее ярких и больших галактик из базы данных SDSS участникам потребовалось чуть больше года, в то время как у одного человека на эту работу ушло бы почти 30 лет.

– В  этом каталоге нам впервые удалось собрать такое количество информации о популяции галактик. Люди по всему миру уже начинают исследовать эти данные, чтобы уточнить представления о типах галактик, – отметил ведущий автор статьи Кайл Уилет из университета Миннесоты в Миннеаполисе (США).

Ученые сравнили полученный каталог с другими, уступающими по размеру, но составленными профессиональными астрономами и убедились, что классификации в 90% случаев совпадают.

Далее: Китай за пять лет построит космическую лабораторию, работающую на орбите