Ученые научились выращивать миллионы клеток, производящих инсулин

Об этом сообщило издание The Daily Telegraph. Исследователям из Гарвардского университета впервые удалось вырастить миллионы клеток, которые производят инсулин. Такие клетки пригодны для трансплантации.

10 окт 2014 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Исследование может оказать неоценимую помощь больным сахарным диабетом 1-го типа. Для таких людей ежедневные инъекции инсулина могут остаться в прошлом. По мнению профессора Дугласа Мелтона (Douglas Melton), ученые находятся лишь в одном шаге от успеха эксперимента. Мелтону хорошо известно, что такое диабет: много лет назад это заболевание было диагностировано у его сына.

?Сейчас испытания проводятся на животных. Клетки были трансплантированы в организм приматов, и они успешно производят инсулин. Для создания инсулин-продуцирующих клеток ученые используют эмбриональные стволовые клетки. Инсулин-продуцирующие клетки похожи на обычные, и это позволяет им стабильно функционировать.

?Специалисты из университетского колледжа Лондона, а также Института интегративной биологии в университете Ливерпуля уже назвали эксперимент прорывом в области медицины. Указывается, в частности, что новый метод позволит успешно бороться с диабетом с помощью стволовых клеток.

Сахарный диабет представляет собой группу эндокринных заболеваний, которые развиваются из-за недостаточности гормона инсулина. Это приводит к развитию гипергликемии – стойкого увеличения содержания глюкозы в крови. Сахарный диабет 1-го типа также называют юношеским диабетом, хотя заболеть им могут люди любого возраста. Заболевание ведет к абсолютной пожизненной инсулиновой недостаточности.

В настоящий момент диабетом 1-го типа страдают 400 тыс. жителей Великобритании. Открытие может ощутимо помочь этим людям, а также жителям других стран, больных сахарным диабетом.