10.10.2014
Редакция Naked Science

Ученые научились выращивать миллионы клеток, производящих инсулин

Ученые из Гарвардского университета научились в большом количестве выращивать клетки, производящие инсулин. Успех эксперимента позволит забыть про диабет 1-го типа.

140604-lab-tech-1758_52dc18058a15e4c7d2d561cbf32b9985

Исследование может оказать неоценимую помощь больным сахарным диабетом 1-го типа. Для таких людей ежедневные инъекции инсулина могут остаться в прошлом. По мнению профессора Дугласа Мелтона (Douglas Melton), ученые находятся лишь в одном шаге от успеха эксперимента. Мелтону хорошо известно, что такое диабет: много лет назад это заболевание было диагностировано у его сына.

?Сейчас испытания проводятся на животных. Клетки были трансплантированы в организм приматов, и они успешно производят инсулин. Для создания инсулин-продуцирующих клеток ученые используют эмбриональные стволовые клетки. Инсулин-продуцирующие клетки похожи на обычные, и это позволяет им стабильно функционировать.

?Специалисты из университетского колледжа Лондона, а также Института интегративной биологии в университете Ливерпуля уже назвали эксперимент прорывом в области медицины. Указывается, в частности, что новый метод позволит успешно бороться с диабетом с помощью стволовых клеток.

Сахарный диабет представляет собой группу эндокринных заболеваний, которые развиваются из-за недостаточности гормона инсулина. Это приводит к развитию гипергликемии – стойкого увеличения содержания глюкозы в крови. Сахарный диабет 1-го типа также называют юношеским диабетом, хотя заболеть им могут люди любого возраста. Заболевание ведет к абсолютной пожизненной инсулиновой недостаточности.

В настоящий момент диабетом 1-го типа страдают 400 тыс. жителей Великобритании. Открытие может ощутимо помочь этим людям, а также жителям других стран, больных сахарным диабетом.