Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые: мужчины водят тем лучше, чем раньше садятся за руль
Недавно начавшие учиться вождению мужчины и женщины оказались одинаково плохими водителями, однако среди мужчин лучше справлялись самые юные ученики. Кроме того, оказалось, что женщины и мужчины без опыта водят одинаково, но женщины при этом менее уверены в себе.
Исследователи из Калифорнийского университета набрали сто добровольцев из людей, которые только недавно записались на курсы вождения и водили в сумме не больше 5 часов за всю жизнь, и заставили их два часа ездить с инструктором по загруженным улицам Лос-Анджелеса, чтобы проверить, кто водит аккуратнее и увереннее: мужчины или женщины, молодежь или взрослые.
Оценку качества вождения ученые доверили профессиональным инструкторам (оценивали по четырехбалльной шкале, где оценка 4 означала, что человек готов сдать экзамен и получить водительские права). Уверенность за рулем начинающие водители оценивали сами. Результаты исследования опубликованы в журнале PLоS One.
Оказалось, что мужчины водили машину тем лучше, чем раньше начинали учиться: подростки получили на 36% больше отличных оценок, чем мужчины, впервые севшие за руль в 20 с небольшим лет (исследование проводилось в США, где водительские права можно получить уже в 16 лет). А вот у женщин такой закономерности не обнаружилось: они водили одинаково вне зависимости от возраста, в котором приступили к обучению.
Разницы в средней оценке навыков вождения у мужчин и женщин ученые не обнаружили, зато заметили, что субъективные оценки уверенности сильно разнились и были намного ниже у новичков-женщин, чем у новичков-мужчин. Предыдущие исследования показали, что женщины среднего возраста более внимательны за рулем, чем молодые мужчины.
И мужчинам, и женщинам помогает освоиться за рулем опыт в командных видах спорта: те, кто играл в американский футбол, хоккей, волейбол, бейсбол и лакросс, получали от 2,43 до 2,66 балла, а те, кто никогда не играл в команде, – от 1,6 до 1,94 балла. Возможно, это объясняется тем, что занятия командными видами спорта улучшают навык ориентации в пространстве. Этот факт подтверждают предыдущие исследования, на которые ссылаются авторы работы.
А вот видеоигры, по всей видимости, не влияют на способность к вождению: опытные игроки оказались за рулем ничуть не лучше тех, кто вообще никогда не играл. Этот результат ученых озадачил, поскольку существует ряд исследований, подтверждающих, что видеоигры, как и командные виды спорта, улучшают навык ориентации в пространстве и вообще делают нас умнее.
В 2015 году ГИБДД России опубликовала статистику, согласно которой водители-новички со стажем до трех лет виноваты в 13% аварий, а опытные водители со стажем более 15 лет – в 31%; кроме того, данные за прошлый год свидетельствуют о том, что с каждым годом процент аварий с участием новичков снижается. Тем не менее в марте 2017 года в действие вступили новые правила, ограничивающие права начинающих водителей (со стажем менее 2 лет): с этого времени новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии