Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые: мужчины водят тем лучше, чем раньше садятся за руль
Недавно начавшие учиться вождению мужчины и женщины оказались одинаково плохими водителями, однако среди мужчин лучше справлялись самые юные ученики. Кроме того, оказалось, что женщины и мужчины без опыта водят одинаково, но женщины при этом менее уверены в себе.
Исследователи из Калифорнийского университета набрали сто добровольцев из людей, которые только недавно записались на курсы вождения и водили в сумме не больше 5 часов за всю жизнь, и заставили их два часа ездить с инструктором по загруженным улицам Лос-Анджелеса, чтобы проверить, кто водит аккуратнее и увереннее: мужчины или женщины, молодежь или взрослые.
Оценку качества вождения ученые доверили профессиональным инструкторам (оценивали по четырехбалльной шкале, где оценка 4 означала, что человек готов сдать экзамен и получить водительские права). Уверенность за рулем начинающие водители оценивали сами. Результаты исследования опубликованы в журнале PLоS One.
Оказалось, что мужчины водили машину тем лучше, чем раньше начинали учиться: подростки получили на 36% больше отличных оценок, чем мужчины, впервые севшие за руль в 20 с небольшим лет (исследование проводилось в США, где водительские права можно получить уже в 16 лет). А вот у женщин такой закономерности не обнаружилось: они водили одинаково вне зависимости от возраста, в котором приступили к обучению.
Разницы в средней оценке навыков вождения у мужчин и женщин ученые не обнаружили, зато заметили, что субъективные оценки уверенности сильно разнились и были намного ниже у новичков-женщин, чем у новичков-мужчин. Предыдущие исследования показали, что женщины среднего возраста более внимательны за рулем, чем молодые мужчины.
И мужчинам, и женщинам помогает освоиться за рулем опыт в командных видах спорта: те, кто играл в американский футбол, хоккей, волейбол, бейсбол и лакросс, получали от 2,43 до 2,66 балла, а те, кто никогда не играл в команде, – от 1,6 до 1,94 балла. Возможно, это объясняется тем, что занятия командными видами спорта улучшают навык ориентации в пространстве. Этот факт подтверждают предыдущие исследования, на которые ссылаются авторы работы.
А вот видеоигры, по всей видимости, не влияют на способность к вождению: опытные игроки оказались за рулем ничуть не лучше тех, кто вообще никогда не играл. Этот результат ученых озадачил, поскольку существует ряд исследований, подтверждающих, что видеоигры, как и командные виды спорта, улучшают навык ориентации в пространстве и вообще делают нас умнее.
В 2015 году ГИБДД России опубликовала статистику, согласно которой водители-новички со стажем до трех лет виноваты в 13% аварий, а опытные водители со стажем более 15 лет – в 31%; кроме того, данные за прошлый год свидетельствуют о том, что с каждым годом процент аварий с участием новичков снижается. Тем не менее в марте 2017 года в действие вступили новые правила, ограничивающие права начинающих водителей (со стажем менее 2 лет): с этого времени новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.
Большой коллектив российских ученых из ведущих научных центров, включая Физический институт имени П. Н. Лебедева РАН, Объединенный институт ядерных исследований, НИЦ «Курчатовский институт», МФТИ и Институт ядерных исследований РАН, провел один из самых чувствительных в мире поисков больших дополнительных измерений Вселенной. С помощью уникального детектора DANSS, расположенного в непосредственной близости от энергетического ядерного реактора на Калининской АЭС, физики проанализировали рекордные 5,8 миллиона событий взаимодействия антинейтрино. Хотя прямого подтверждения существования «скрытых миров» найдено не было, полученные результаты установили самые жесткие на сегодняшний день ограничения на их возможные параметры и с высокой долей уверенности исключили гипотезу о дополнительных измерениях как объяснение многолетних загадок в физике нейтрино.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
В экспериментальных рейсах на электромобиле в темное время суток ученые сравнили действие на пассажиров теплого красного и холодного синего освещения, а также эффект от езды с выключенной подсветкой салона.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Исследователи представили Flagship 2 — крупнейшую в истории симуляцию Вселенной. Она насчитывает более 3,4 миллиарда галактик и включает свыше 400 параметров для каждой из них — от яркости и положения до формы и скорости. Эта «виртуальная песочница» позволит воспроизвести данные, которые в ближайшие годы получит космическая обсерватория «Евклид».
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии