Ученые: Месяц рождения влияет на развитие слабоумия в старости — Naked ScienceNaked Science
12.10.2015, 08:01
Naked Science

Ученые: Месяц рождения влияет на развитие слабоумия в старости

Немецкие ученые в ходе исследования выяснили, что на развитие слабоумия (деменции) в старости влияет месяц рождения. По их наблюдениям, у людей, рожденных зимой, риск развития старческого слабоумия на 7% ниже, чем у рожденных летом.

8661859964_e254ba4930_h
По оценкам исследователей, 37 млн человек в мире страдают от слабоумия, и это число, как ожидается, будет расти вдвое каждые 20 лет. Несмотря на то, что невозможно изменить месяц рождения, в силах каждого изменить свое поведение в течение остальной жизни, учитывая риск развития у него деменции, говорят ученые.

Они добавляют, что это исследование поможет скорректировать образ жизни в раннем возрасте. Например, можно разработать программу по улучшению питания молодых мам.
«Чтобы начать думать о снижении риска развития слабоумия, никогда не бывает слишком рано», – подтверждает Том Расс, психиатр исследовательского центра болезни Альцгеймера в Эдинбурге (Великобритания).

Добавим, что самой распространенной формой деменции является болезнь Альцгеймера, которая часто обнаруживается у людей старше 65 лет. Всего же, по данным ВОЗ, на Земле проживает 35 млн человек, страдающих деменцией. Согласно прогнозам медиков, к 2050 году это количество может утроиться и превысить 115 млн человек.

Однако, по мнению специалистов, от приобретенного слабоумия могут спасти хобби. Так, по данным исследования, в котором участвовали 256 человек, средний возраст которых 87 лет, у людей, занимавшихся творчеством (рисованием, скульптурой, графикой), риск нарушений был на 73% ниже, чем у других участников эксперимента. Добровольцы, практиковавшие ремесла, имели на 45% меньше шансов получить когнитивные нарушения. Такие увлечения как походы в кино или театр снижали риск на 55%. Кроме того, позитивный эффект приносило использование компьютера.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.

Ученые создали новый метод для редактирования генома, который по точности превзошел CRISPR/Cas9.