«Уборные» оцелотов оказались «доской объявлений» для млекопитающих

Американские ученые обнаружили, что отхожие места оцелотов (Leopardus pardalis) привлекают многих млекопитающих Неотропики, что упрощает наблюдение за ними. Результаты работы опубликованы в Journal of Mammalogy.

Оцелот — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в Южной и Центральной Америке. Как и многие другие представители семейства, оцелоты — одиночные животные, которые вместе с тем сильно привязаны к своему ареалу и помечают его. При этом они чрезвычайно редко встречаются в дикой природе и изучены недостаточно. В новой работе ученые из Университета штата Вашингтон в Пулмане проследили за хищниками с помощью скрытых камер.

Для обнаружения оцелотов авторы использовали специально обученную собаку. В результате им удалось выявить четыре отхожих места на востоке Коста-Рики, в районе которых были установлены камеры с датчиком движения. Наблюдения велись с июня по декабрь 2014 года и позволили зафиксировать 16 особей. При этом самцы чаще останавливались в указанных местах после самки, что позволило предположить, что эти точки, среди прочего, выполняют роль «объявлений».

Примечательно, что, помимо других кошачьих, отхожие места оцелотов привлекли в общем 13 видов млекопитающих, в том числе тайр (Eira barbara), носух (Nasua), броненосцев (Cingulata) и опоссумов (Didelphidae). Причем они останавливались в этих точках значительно чаще — всего 305 раз против 63 у кошачьих. Как и оцелоты, другие животные провели непропорционально большое количество времени, изучая метки, в частности обтирая об них тело.

По мнению ученых, таким образом особи могли получать выделяемый оцелотами секрет, который отпугивает хищников. Кроме того, с помощью распространения секрета, находящегося на теле других животных, оцелоты также могут удаленно взаимодействовать с представителями своего вида. Аналогичный механизм ранее был обнаружен в случае отхожих мест пум: некоторые млекопитающие активно изучают такие места, хотя точная цель этого поведения неизвестна.

Аватар пользователя Netbook