Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создана интерактивная карта пластикового загрязнения океанов
Она оценивает расположение около 5,25 триллиона частиц пластикового мусора.
Ежегодно в Мировой океан попадают восемь миллионов тонн пластикового мусора, это около 3% всех пластиковых отходов. По оценкам ученых, объем мусора в океанах постоянно растет, а с ним увеличиваются и «мусорные пятна» — огромные скопления отходов, созданные океаническими течениями. Самый большой мусорный «остров», известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно, занимает до 1% площади Тихого океана. Океанический мусор ставит под угрозу существование многих видов животных и растений, опасен он и для человека. Поэтому проводится постоянный мониторинг пластикового загрязнения океана.
На основе одного из таких исследований, проведенного в 2014 году, группа графических дизайнеров из Новой Зеландии создала интерактивную карту загрязнения. Плотность скоплений мусора отмечена на карте белыми точками. За каждой такой точкой скрываются 20 килограммов пластиковых отбросов. Помимо крупных мусорных пятен можно заметить скопления, окружающие побережья континентов. Около 80% мусора попадает в океан с берега и только потом разносится океаническими течениями.
Карта создана на основе исследования, опубликованного в 2014 году в журнале PLOS ONE. Авторы работы пришли к выводу, что в Мировом океане находятся около 5,25 триллиона частиц пластикового мусора. Их общий вес — 268 940 тонн. Материалом для исследования стали данные, собранные в 24 экспедициях с 2007 по 2013 год. Маршруты экспедиций проходили поблизости от пяти основных океанических циклов — крупных систем циркулирующих океанских течений. По два таких цикла находятся в Тихом и Атлантическом океанах, один цикл — в Индийском.
По оценкам ученых, в Северном и Южном полушарии присутствует примерно одинаковое количество океанического мусора. При этом большинство стран, сбрасывающих значительные объемы пластика в океан, находятся в Северном полушарии. Течения относят мусор в другие районы, угрожая их экологии.
Создатели интерактивной карты надеются привлечь внимание к проблеме пластикового загрязнения по всему миру.
Ранее студент из Исландии создал проект бутылки из переработанных водорослей, которая начинает разлагаться сразу же, как только опустеет.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии