Ученые выяснили, сколько пластикового мусора каждый год попадает в мировой океан — Naked Science

Ученые подсчитали, что в мировой океан ежегодно попадает 8 млн тонн мусора из пластика. В целом пластиковый мусор усугубляет экологические проблемы водной оболочки нашей планеты.

4499230a358da7dde998f821a9530240

По мнению группы океанологов из США, каждый год в мировой океан попадает 8 млн тонн пластикового мусора. Это наносит огромный вред океанической флоре и фауне, угрожая существованию многих видов. Пальма первенства досталась Китаю: на его долю приходится 30% всего объема, или 2,4 млн тонн отходов. В число главных загрязнителей ученые также отнесли Индонезию, Шри-Ланку, Нигерию, Малайзию и ряд других стран азиатского и африканского континентов. Это обусловлено бурным развитием стран, а также тем фактом, что их власти уделяют экологии недостаточно внимания.

Если говорить о развитых государствах, то главными загрязнителями были названы страны, имеющие выход к морю. Так, Соединенным штатам досталась 20-я строчка антирейтинга. Нужно сказать, что в океан попадает лишь небольшая часть пластикового мусора. Все страны мира за один год совокупно производят до 275 млн тонн пластиковых отходов, и только 3% из них попадает в мировой океан. Ученые говорят, что если сложить этот пластиковый мусор в обычные мешки, то ими можно будет заставить всю береговую линию планеты.

Большое тихоокеанское мусорное пятно – именно так называют мусорный «континент», расположенный в северной части Тихого океана. Его площадь, по некоторым оценкам, достигает 8% площади этого океана, а общая масса находящегося там мусора может составлять больше 100 млн тонн. 80% этих отходов попадает в океан с берега, а 20% выбрасывается с палуб проходящих судов.

Океанологи прогнозируют, что в текущем году количество попадающих в мировой океан пластиковых отходов может увеличиться с 8 до 9 млн тонн. Эксперты призывают страны и международные организации направлять больше усилий на борьбу с загрязнением окружающей среды.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.