Создан препарат, который может излечить ВИЧ — Naked Science
25.02.2016

Создан препарат, который может излечить ВИЧ

Ученые говорят, что уже скоро лечение ВИЧ/СПИД может стать возможным. На помощь пришел препарат Brec1.

u-voditelya-gruzovika-iz-myanmy-obnaruzhen-neobychnyj-virus-immunodeficita-cheloveka

О результатах работ исследователей из Гамбурга сообщает сайт Nature. В центре внимания экспертов находилось извлечение вируса из живых клеток организма, что открывает новые перспективы, в частности, в лечении СПИДа. Новый противовирусный препарат получил название Brec1: он способен эффективно справляться с вирусом ВИЧ-1. Это самый распространенный и патогенный вид вируса. Существует, напомним, также ВИЧ-2, идентифицированный в 1986 году.

Были проведены эксперименты вне живого организма, а также опыты на мышах. Существам вживили зараженные человеческие клетки, а затем ВИЧ был успешно извлечен из организма мышей. Это может быть большим шагом вперед в таком нелегком вопросе, как лечение ВИЧ/СПИДа. Дело в том, что вирус иммунодефицита человека невозможно полностью извлечь из человеческого организма, а специальные препараты позволяют лишь уменьшить число зараженных клеток. Таким образом, при общем подавлении симптомов больной все же испытывает большой риск.

Конечно, о том, как поведет себя препарат Brec1 в случае с человеком, судить сложно. Иногда результаты экспериментов на людях и мышах очень сильно отличаются. Сами исследователи намерены провести клинические испытания нового средства уже совсем скоро.

Вирус иммунодефицита человека является ретровирусом из рода лентивирусов. Он вызывает медленно прогрессирующее заболевание – ВИЧ-инфекцию. В результате угнетения иммунной системы развивается синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). В этом случае человек становится беззащитен против различных инфекций и опухолей, что в конечном итоге может привести к смерти. Сейчас антиретровирусная терапия позволяет продлить жизнь зараженного до 70–80 лет.

Ранее, напомним, было объявлено о том, что ВИЧ перестал быть смертельной болезнью, поскольку его развитие теперь можно контролировать. Сейчас, по мнению экспертов, болезнь следует отнести к разряду хронических заболеваний. Среди главных достижений медицины – значительное увеличение продолжительности жизни зараженных. Кроме этого, с 2000 года общее число новых случаев заражения уменьшилось на 35%. При всем этом проблема эпидемии ВИЧ/СПИДа с каждым годом становится все острее для стран СНГ, в которых количество заболевших непрерывно увеличивается. Согласно данным российского Минздрава, в 2015 году общее число лишь официально зарегистрированных ВИЧ-инфицированных россиян достигло 1 млн.