Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Снежный барс оказался политипическим видом
Международная группа ученых пришла к выводу, что снежный барс (Uncia uncia) включает в себя три подвида.
Снежный барс, или ирбис, — хищник из семейства кошачьих, обитающий в 12 странах Азии (Тибете, Монголии, России) преимущественно в горах высотой от трех тысяч метров. В XX веке вид получил статус вымирающего, однако из-за низкой доступности и чрезвычайной скрытности его филогенез, важный для охраны, изучения и реинтродукции, остается неясным. Ранее снежный барс был перемещен из рода Panthera в отдельный род Uncia: несмотря на сравнительно крупный размер (длина тела — 103–130 сантиметров, треть из которых приходится на хвост), он, как и мелкие кошки, не способен рычать и вместе с тем использует стратегию охоты больших кошек. При этом до сих пор U. uncia считался монотипическим.
В прошлых работах филогенетический анализ ирбиса проводился, как правило, с помощью телеметрии или музейных образцов. В новой статье специалисты из Университета Дюкейна, Монгольской академии наук и других учреждений описали результаты изучения генома Uncia на основе помета животных. Сбор биоматериала проводился в 21 населенном пункте Китая, Бутана, Таджикистана и других стран. На первом этапе амплификация ДНК путем количественной полимеразной цепной реакции (ПЦР) позволила авторам идентифицировать особей по восьми микросателлитам (коротким мономерным повторам). Затем, чтобы повысить точность данных, они выбрали 33 микросателлита и проверили их на 70 образцах.
Дополнительно ученые секвенировали три фрагмента митохондриальной ДНК (мтДНК) животных, однако это не позволило определить структуру популяции. Поэтому они провели масштабное моделирование процесса распространения популяций ирбиса с уточнением данных методом главных компонент и различными байесовскими методами, а также проверили частотное распределение аллелей с помощью 26 сторонних образцов из Индии. Согласно итогам, примерно 7782 года назад популяция снежного барса могла «пройти» «бутылочное горлышко» и стабилизировать численность до нынешнего показателя 1279 лет назад. Между тем ПЦР выявила специфические группы животных, соответствующих ареалу обитания.
Наибольшее генетическое сходство продемонстрировали снежные барсы, обитающие на севере и юге провинции Цинхай, в Индии и Пакистане, в Таджикистане и Киргизии и на западе и юге Монголии. Минимальное сходство наблюдалось между ирбисами с юга Монголии и юга Цинхай, с запада Монголии и юга Цинхай, с юга Монголии и Тибета, Бутана и Непала. Таким образом, ученые разделили выборку на три категории. К «центральному» ареалу они отнесли снежных барсов с Тибетского нагорья и основной части Гималаев (Бутан, Непал, Тибет, север и юг Цинхай). К «западному» — с запада Гималаев (Индия), из Таджикистана и Киргизии, к «северному» — с юга и запада Монголии.
Согласно предложенной классификации, зоологи выделили три подвида снежного барса (в работе используется «устаревшая» типизация по роду Panthera): P. uncia uncioides, P. uncia uncia и P. uncia irbis соответственно. По их словам, работа проясняет эволюцию ирбиса и позволяет предпринимать меры по его защите с учетом региональной и генетической специфики.
Статья опубликована в журнале Heredity.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии