Закрыть10

Самый секретный космический аппарат США установил рекорд нахождения на орбите

Самый секретный из американских космических аппаратов – космоплан X-37B – установил рекорд по пребыванию на орбите среди такого рода «секретных» миссий.

27 мар 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Как сообщил ресурс Spaceflight101, американский космический аппарат X-37B OTV-4 стал рекордсменом по пребыванию на орбите, если речь идет о «секретных» космических миссиях. Минувшая суббота стала 675-м днем его «путешествия». По имеющимся данным, текущая миссия направлена на подтверждение технических характеристик и космических экспериментов. Впрочем, с уверенностью в данном случае ни о чем судить нельзя.

Слухи о том, что космический аппарат вскоре вернется на родную планету, появились в феврале этого года: как оказалось, они были ложными. X-37B действительно совершил маневр, который перед посадкой осуществляли его предшественники, однако остался на орбите. Источником слухов также стала повышенная активность персонала посадочного комплекса Shuttle Landing Facility. Специалисты тогда даже использовали полноразмерный макет X-37B: якобы отрабатывались операции, направленные на спасение приземлившегося аппарата.

X-37B OVT-4 стал четвертым космопланом этого типа, запущенным США. Ракета «Атлас-5» вывела его на орбиту еще в мае 2015 года. В качестве цели миссии было заявлено проведение экспериментов, направленных на разработку ионного двигателя на основе эффекта Холла. Кроме этого, сообщалось о планах NASA исследовать при помощи этого аппарата воздействие космической среды на различные материалы. Отметим также, что предшественник OVT-4 – аппарат OTV-03 – находился на орбите 674 дня.

Аппарат X-37B / ©Wikimedia

Беспилотный космический аппарат X-37B имеет длину 8,9 м и размах крыла 4,5 м. Его высота составляет 2,9 м. Космоплан оснащен одним двигателем Rocketdyne AR-2/3, а масса полезного груза равна 900 кг.

Имеющиеся данные не дают полного представления о целях и задачах миссии. Не так давно эксперты предположили, что на основе X-37B может быть создан боевой космический аппарат, предназначенный для уничтожения спутников.

Сильно подозреваю что эта шляпа хорошо работает лишь...