Эксперты: США создают боевой космолет — Naked Science
11.05.2016
Редакция Naked Science

Эксперты: США создают боевой космолет

По мнению экспертов, США прорабатывают вариант создания боевого космического аппарата на базе секретного беспилотного мини-шаттла X-37.

x37b_otv2_landing03-lg

Пожалуй, невозможно найти более загадочный космический проект, чем орбитальный самолет Boeing X-37. Вскоре исполняется год с момента последнего (четвертого) запуска этого космического корабля. Орбитальный самолет X-37, имеющий обозначение OTV-2, был запущен 20 мая 2015 года. В качестве цели миссии, в частности, заявлялась отработка технологий для создания нового ионного двигателя, в основе которого будет лежать эффект Холла. Однако были выдвинуты и другие предположения.

Сейчас сайт Space.com провел опрос американских экспертов, которые озвучили истинную причину испытаний Boeing X-37. По их мнению, США прорабатывают уничтожение с помощью этого космического аппарата искусственных спутников. Якобы американские военные хотят убедиться в том, что такой способ ликвидации будет дешевле запуска ракет-перехватчиков. Отметим, что сам X-37 является своего рода мини-шаттлом, имеющим (как и его «старший брат») грузовой отсек, где может находиться самое разное оборудование. Как и «Спейс шаттл», корабль возвращается по «самолетной» схеме, а выводится на орбиту он с помощью ракеты-носителя.

X-37B / ©Wikipedia

Характеристики X-37

Длина: 8,9 м

Размах крыла: 4,5 м

Высота: 2,9 м

Взлетная масса: 4 989 кг (11 000 фунтов)

Двигатели: 1?Рокетдайн AR-2 / 3

Масса полезного груза: 900 кг

Грузовой отсек: 2,1?1,2 м

Компания Boeing построила два летных экземпляра X-37, а также один (или два) образца для проведения наземных испытаний. Известно, что  орбитальный самолет получил панели солнечных батарей и литий-ионные аккумуляторы.

Версии о «мирных» целях X-37 некоторые эксперты и раньше считали несостоятельными. Считалось, например, что вывод на орбиту грузов при помощи этого аппарата экономически невыгоден. Поэтому выдвигались предположения о том, что X-37 – это космический перехватчик, который будет следить за другими аппаратами и, если это необходимо, выводить их из строя посредством кинетического воздействия.

X-37 не единственный проект такого рода. Британцы, например, разрабатывают концепт Skylon, представляющий собой беспилотный космолет для многоразового использования. А вот китайцы испытывают прототип многоразового космического аппарата «Шэньлун».

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.