Самцов бабуинов уличили в систематическом фетициде

Международная группа ученых пришла к выводу, что умерщвление плода характерно для самцов бабуинов (Papio cynocephalus) на видовом уровне. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Известно, что убийство детенышей (инфантицид) позволяет самцам некоторых животных (грызунов, обезьян) регулировать структуру популяции и повышать свои шансы на воспроизведение потомства. Более редким считается фетицид, когда самец с той же целью совершает насилие над беременной самкой, в результате чего случается выкидыш. До сих пор ученые наблюдали единичные случаи фетицида.

Подсчет случаев фетицида в дикой среде осложняется тем, что беременность самок может протекать без очевидных признаков, тогда как насилие над ними совершается очень быстро. В новой работе специалисты из Университета Дьюка и других учреждений представили итоги наблюдения за бабуинами, обитающими в Национальном парке Амбосели (Кения). Данные взяты за 1978–2015 годы.

Из-за сложностей наблюдения авторы фиксировали случаи фетицида с помощью статистики: прошлые работы показали, что риск таких событий повышает появление в популяции нового половозрелого самца (за счет обновления популяции или иммиграции). За время наблюдений ученые зарегистрировали 151 нового самца, после чего сопоставили показатель с динамикой эмбриональной смертности.

Анализ показал, что появление в стае нового самца коррелирует с ростом фетицида на два-шесть процентов. Но если число самок в стае незначительно, уровень такой смертности повышается более чем втрое. Причем появление самцов увеличивает уровень смертности детенышей в возрасте одного-двух лет незначительно. Тенденцию авторы связали с борьбой между высокоранговыми особями.

Большинство самцов, которые совершили насилие над беременными самками, затем стремились с ними спариться. По мнению ученых, это подтверждает гипотезу о том, что фетицид помогает самцам ускорить «обнуление» репродуктивного статуса самок: в норме после зачатия последние готовы к спариванию только спустя один-полтора года. Умерщвление плода сокращает это время до 41 дня.

Как же достали такие новости!!!И еще больше бесит...