03.05.2017
Редакция Naked Science

Религия привела к эволюции куриц

Исследователи связали эволюцию куриц с распространением в Европе христианства и соответствующими ограничениями на питание.

chik-pic905-895x505-52516

Историю домашних кур ведут от 8000–6000 годов до н. э. Одомашнивали этих животных, в частности, жители Древнего Китая. Ученые выяснили, что курицы эволюционировали чрезвычайно быстро и за минувшие века стали намного менее агрессивными по отношению к человеку и в то же время более плодовитыми. Иными словами, животные «подстроились» под людей, приобретя выгодные для них черты. Результаты исследования изложены в Molecular Biology and Evolution.

Исследователи рассмотрели ДНК животных и соотнесли изменения в ней с культурной трансформацией обществ. Черты, делающие кур более «полезными», появились примерно в 1000 году н. э. Именно в это время в Европе можно наблюдать усиленную урбанизацию и, что еще более важно, активное распространение ряда христианских традиций, касающихся, в частности, отказа от потребления мяса четвероногих животных и соблюдения постов. Практиковать это начали монахи-бенедиктинцы, а вскоре их примеру последовали и другие европейцы.

Поскольку на птиц и яйца запрет не распространялся, люди стали уделять больше внимания разведению и селекции кур, что в конечном итоге сделало этих животных такими, какими мы их знаем сейчас.

Каковы же эволюционные механизмы этого? Ранее ученые уже выяснили, что две копии гена, кодирующего рецептор тиреотропного гормона TSHR, ведут к уменьшению плодовитости многих животных. Однако у кур наблюдается обратная картина. Кроме этого, данный вариант делает животных менее агрессивными по отношению к людям.

Курица является наиболее многочисленной и распространенной домашней птицей. Ее предком считают банкивскую джунглевую курицу, обитающую на территории Азии. В настоящее время существует более 180 пород домашних кур.

Ранее, напомним, сообщалось об одобрении экспертами Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США генетически модифицированных куриц.