Ранее неизвестная огромная колония пингвинов обнаружена из космоса — Naked Science

Ранее неизвестная огромная колония пингвинов обнаружена из космоса

Ученые наткнулись на огромную ранее неизвестную группу пингвинов Адели в самой северной точке Антарктического полуострова, изучая снимки из космоса.

_100242365_5bed45a1-b64f-4561-8298-c1904d59961c

Насчитывающая примерно 1,5 миллиона особей, эта колония пингвинов была впервые обнаружена на снимках из космоса по большим пятнам помета. Животные населяют скалистый архипелаг островов Дангер. Исследователи из Великобритании и США, которым принадлежит открытие, заявили, что эта находка стала для них полной неожиданностью.

Пингвин Адели — один из самых распространенных видов пингвинов. Назван французским исследователем Жюлем Дюмоном-Дюрвилем в честь жены Адели. Птица имеет средние размеры: длина туловища – около 70 см, вес – около 6 кг. Продолжительность жизни составляет в среднем 12 лет. Пингвин Адели гнездится на побережье Антарктиды и ближайших к материку островах, за этими пределами встречается крайне редко.

Как понятно из названия, острова Дангер (Danger Islands – англ. «острова опасности») крайне труднодоступны и даже летом окружены толстым слоем льда. Чтобы подсчитать точное количество особей в обнаруженной колонии, ученые использовали беспилотники. Таким образом, ученые выяснили, что колония насчитывает 751 527 пар пингвинов Адели.

Острова Дангер / ©T.HART OXFORD

«Беспилотный летательный аппарат делает снимки один раз в секунду. Затем вы можете соединить их вместе в огромный коллаж, который отобразит всю поверхность в 2D и 3D», – объяснил профессор Ханумант Сингх из Северо-Восточного университета США.

По словам исследователей, полученные данные имеют большое значение для науки. Ранее оставались неясны причины снижения численности пингвинов Адели на других участках полуострова. Благодаря обнаружению новой колонии подтвердилась гипотеза о том, что это напрямую связано с сокращением площади морского льда, где обитает множество криля и мелких ракообразных, которые составляют ключевую часть диеты пингвинов.

Ученые использовали беспилотники, чтобы подсчитать пингвинов / ©C.YOUNGFLESH SBU

«Подсчитав пингвинов на островах Дангер, мы увидели, насколько устойчивы популяции, где лед остается нетронутым», – заявил член команды исследователей доктор Том Харт из Оксфордского университета, Великобритания.

Ученые надеются, что эта территория теперь будет включена в охраняемую морскую зону Антарктики.

Открытие описано в журнале Scientific Reports.