Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Птицы научились летать намного раньше, чем считалось
Модификации скелета, позволившие птицам подняться в воздух так, как это делают современные птицы, впервые появились 120 миллионов лет назад: на сорок миллионов лет раньше, чем считалось, решили китайские палеонтологи.
Чтобы птицы могли летать так свободно, как они это делают сейчас, потребовались миллионы лет эволюционных экспериментов со структурой скелета и оперением. Так, чтобы наземное животное смогло стать достаточно легким и взлететь, кости его передних конечностей должны отчасти потерять подвижность локтевых суставов и сформировать крылья. Кости брюшного пояса тоже должны быть зафиксированы в более жесткую, чем у наземных животных, конструкцию из сросшихся в сложный крестец нижних позвонков и костей тазового пояса.
У древней птицы Pterygornis dapingfangensi, обитавшей на северо-востоке современного Китая в начале мелового периода, все так и было: кости брюшного пояса полностью срослись, образовав жесткую скелетную структуру, плечевые и лучевые кости тоже были соединены жестко. До китайской находки сращение костей считалось эволюционно прогрессивной чертой, появившейся только в конце мелового периода у птиц, анатомически близких современным.
Судя по результатам радиоуглеродного анализа недавно найденного скелета P. dapingfangensi, птица жила на целых 40 миллионов лет раньше, чем ее сородич, останки которого нашли в Китае несколькими годами ранее, и на столько же раньше других известных науке птиц с таким же развитым скелетом, объяснил BBC палеонтолог Мин Ван (Min Wang) из Китайской академии наук. Находка меняет представление об эволюции птиц, доказывая, что эволюционно прогрессивные черты появились намного раньше, чем было принято считать.
Работа китайских палеонтологов опубликована в журнале PNAS.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии