• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.04.2019
Редакция Naked Science
14 373

Профессора философии предлагают наделить алгоритмы ИИ теми же правами, что есть у животных

Сегодня ИИ не так сильно развит, чтобы быть способным страдать: ничего не стоит пнуть робота или оскорбить голосового помощника — они не затаят на вас обиды. Но, учитывая темпы развития технологий, имеет смысл быть готовым к тому, что ИИ когда-то достигнет этого уровня.

171115-boston-dynamics-robot-dog-mn-1105_ebd580983676b95977c6f7760c1aba27
©Wikipedia / Автор: Telestis Scaevinius

Университеты по всему миру проводят крупные исследования в области искусственного интеллекта. Не уступают им и технологические компании, включая Google и Facebook. Как следствие, вполне вероятно, что скоро мы получим настоящий искусственный интеллект, сравнимый по сложности мышления с мышами или собаками. По мнению Джона Базла (John Basl), профессора Северо-Восточного университета (Бостон, США), и Эрика Швицгебеля (Eric Schwitzgebel), профессора Калифорнийского университета в Риверсайде, настало время задуматься, при каких условиях ИИ заслуживает этической защиты, которую мы обычно предоставляем животным.

 

По словам ученых, современные алгоритмы искусственного интеллекта представляют собой бесчувственные инструменты человека, которые могут автоматизировать различные действия. Возможно, однако, что когда-нибудь у ИИ появится что-то, напоминающее сознательный опыт. Готовясь к этому дню, профессора утверждают, что нам необходимо создать свод основных правил, регламентирующих отношение к ИИ, уже сейчас. В своей публикации они предполагают, что алгоритмы ИИ заслуживают такого же этического отношения и прав, какими сейчас пользуются животные.

 

Сегодня ИИ не так сильно развит, чтобы испытывать подобие каких-либо чувств, включая страдание. Ничего не стоит пнуть робота или оскорбить голосового помощника — они не затаят на вас никакой обиды. Но, учитывая современные темпы технологического развития, имеет смысл быть готовыми к тому, что ИИ когда-то все же достигнет этого уровня. 

 

«В случае исследований на животных и даже на людях соответствующие средства защиты были установлены только после того, как стали известны серьезные этические нарушения (например, в случае ненужных вивисекций, военных нацистских медицинских преступлений и исследования сифилиса Таскиги). В случае с ИИ у нас есть шанс проявить себя с лучшей стороны», — отмечают профессора. 

 

Ученые соглашаются с мнением о том, что ИИ может не заслуживать этической защиты по причине того, что у этих роботов нет сознания: то есть, если у них нет осознаваемого опыта с настоящей радостью и страданиями. Однако профессора задают более сложный философский вопрос: как мы узнаем, когда создали нечто, способное на радость и страдание? Если ИИ похож на Долорес из сериала Westworld, он сможет пожаловаться и защитить себя, инициируя обсуждение своих прав. Но если ИИ нечленоразделен, как мышь или собака, или если он по какой-то причине не может сообщить о своей внутренней жизни, то о его страданиях мы и не узнаем. Ученые констатируют трудность этого вопроса, так как специалисты в изучении сознания еще не достигли консенсуса в том, что такое сознание и как мы можем определить его присутствие.

 

Эксперты обращают внимание читателей на то, что обсуждение «риска ИИ» обычно фокусируется на рисках, которые новые технологии могут представлять для нас, людей: в этом списке — захват мира и уничтожение человечества или, по крайней мере, разрушение нашей банковской системы. Менее обсуждается этический риск, который мы представляем для ИИ из-за возможного плохого обращения с ним. В силу этого специалисты предлагают создать надзорные комитеты, которые будут оценивать передовые исследования ИИ с учетом этих вопросов.

 

«Вполне вероятно, что такие комитеты сочтут все текущие исследования ИИ допустимыми. Согласно большинству основных теорий сознания, мы все же еще не создаем ИИ с сознательным опытом, заслуживающим этического рассмотрения. Но довольно скоро мы можем пересечь эту решающую этическую линию и должны быть готовы», — заключают ученые.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 15:30
Андрей

Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.

Позавчера, 10:21
ПНИПУ

Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.

Позавчера, 12:48
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

Позавчера, 12:48
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

18 мая
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:21
ПНИПУ

Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно