Подтверждена внеземная природа «сигналов инопланетян» — Naked Science

Подтверждена внеземная природа «сигналов инопланетян»

Астрономы нашли веское доказательство того, что источники быстрых радиовсплесков находятся за пределами Земли и даже, вероятно, вне нашей галактики. Некоторые считают, что эти всплески порождаются внеземным разумом.

parkes_mg_5926

Впервые FRB совершенно случайно выявили в 2007 году. Сигнал FRB 010724 привлек внимание всего мира. Его изучение, как, впрочем, и исследование многих других, обнаруженных позднее, не позволило понять сущность явления. Выдвигались самые разные версии: некоторые ученые говорили, что FRB порождаются звездами Млечного Пути, другие считали, что источники всплесков находятся за пределами нашей галактики. Но еще больше удивляло предположение, что FRB может быть земным сигналом.

В новой статье, опубликованной в журнале MNRAS, астроном Маниша Калеб (Manisha Caleb) и другие ученые показывают несостоятельность последней версии. Они «поймали» новые FRB и изучили их спектр с помощью радиотелескопа-интерферометра Молонгло. Являясь, по сути, «виртуальной» тарелкой гигантских размеров, он комбинирует сигнал с отдельных радиотелескопов Земли и космоса. Если бы источник быстрых радиовсплесков находился на нашей планете, интерферометр их попросту не увидел бы. Дело в том, что он может фиксировать радиосигналы, которые рождаются на высоте не меньше тысячи километров от поверхности Земли.

Всего к апрелю 2017 года группа Калеба обнаружила три FRB. Специалисты заявили, что их источники находятся в созвездиях Гидры, Киля и Кормы. Еще одним важным выводом стало то, что частота быстрых радиовсплесков оказалась выше, чем предполагалось ранее. Увы, астрономы пока не могут с уверенностью говорить о природе FRB. Команда ученых считает, что они, вероятно, порождаются пульсарами, а не сливающимися черными дырами или гамма-всплесками. Гипотеза о внеземном разуме пока тоже не находит поддержки в научной среде.

Ранее, напомним, еще одна команда исследователей заявила, что смогла локализировать источник FRB.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Общедоступная веб-платформа SpillOver позволит определить цели для новых инициатив по борьбе с вирусами и снизить влияние болезней на экономику и здоровье до того, как разгорится очередная пандемия.

Насколько хорошо вы разбираетесь в истории изучения Марса? Naked Science подготовил вопросы по некоторым аспектам изучения и культурного влияния четвертой планеты от Солнца.

Судя по рендерам, новая модель будет напоминать iPhone 12. Но «челка» станет меньше, а фронтальная камера сдвинется влево.

Новое исследование показало, что на ранних этапах образования и развития эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга при помощи как структурных эффектов, так и межклеточной коммуникации. Однако дело в том, что это взаимодействие, как выяснилось, не влияет на дальнейшее развитие мозга, в том числе на поведенческие и когнитивные особенности человека.