Подтверждена внеземная природа «сигналов инопланетян» — Naked Science

Подтверждена внеземная природа «сигналов инопланетян»

Астрономы нашли веское доказательство того, что источники быстрых радиовсплесков находятся за пределами Земли и даже, вероятно, вне нашей галактики. Некоторые считают, что эти всплески порождаются внеземным разумом.

parkes_mg_5926

Впервые FRB совершенно случайно выявили в 2007 году. Сигнал FRB 010724 привлек внимание всего мира. Его изучение, как, впрочем, и исследование многих других, обнаруженных позднее, не позволило понять сущность явления. Выдвигались самые разные версии: некоторые ученые говорили, что FRB порождаются звездами Млечного Пути, другие считали, что источники всплесков находятся за пределами нашей галактики. Но еще больше удивляло предположение, что FRB может быть земным сигналом.

В новой статье, опубликованной в журнале MNRAS, астроном Маниша Калеб (Manisha Caleb) и другие ученые показывают несостоятельность последней версии. Они «поймали» новые FRB и изучили их спектр с помощью радиотелескопа-интерферометра Молонгло. Являясь, по сути, «виртуальной» тарелкой гигантских размеров, он комбинирует сигнал с отдельных радиотелескопов Земли и космоса. Если бы источник быстрых радиовсплесков находился на нашей планете, интерферометр их попросту не увидел бы. Дело в том, что он может фиксировать радиосигналы, которые рождаются на высоте не меньше тысячи километров от поверхности Земли.

Всего к апрелю 2017 года группа Калеба обнаружила три FRB. Специалисты заявили, что их источники находятся в созвездиях Гидры, Киля и Кормы. Еще одним важным выводом стало то, что частота быстрых радиовсплесков оказалась выше, чем предполагалось ранее. Увы, астрономы пока не могут с уверенностью говорить о природе FRB. Команда ученых считает, что они, вероятно, порождаются пульсарами, а не сливающимися черными дырами или гамма-всплесками. Гипотеза о внеземном разуме пока тоже не находит поддержки в научной среде.

Ранее, напомним, еще одна команда исследователей заявила, что смогла локализировать источник FRB.