Обнаруженный редкий цветок-паразит напомнил ученым о фильме «Аватар» — Naked Science
02.02.2016

Обнаруженный редкий цветок-паразит напомнил ученым о фильме «Аватар»

Китайские ученые обнаружили в тропическом лесу провинции Юньнань ранее исчезавшие экзотические растения-паразиты из семейства раффлезиевых, напомнившие исследователям о флоре известного фантастического блокбастера «Аватар».

raff

Как рассказали в Китайской академии наук (CAS), редкие растения были обнаружены экспедицией Ботанического сада CAS в тропическом лесу Сишуанбаньна (на единственной в КНР территории тропического климата). В поисках помогли снимки растения, сделанные местными жителями и выложенные в китайский WeChat. На фотографиях они запечатлели эти необычные грибы-цветы огненно-красного цвета, напомнившие флору из фильма Джеймса Кэмерона. Первоначально ученые усомнились в реальности фото, поскольку раффлезиевые не встречались в Китае на протяжении последних трех десятков лет. Однако их все же удалось обнаружить в самом сердце тропиков.

©cas.cn

«Раффлезиевые растут только во влажных лесах Юго-Восточной Азии (к примеру, в Таиланде или Индонезии). По нашим данным, впервые в Сишуанбаньна их заметили в 1980 году, однако тогда не изучали», – пояснил старший научный сотрудник Ботанического сада Лю Гуангу. Растение было названо в честь востоковеда сэра Томаса Стэмфорда Раффлза, собравшего его образцы на Суматре в 1818 году. Растению-паразиту не нужны корни и листья для пропитания, кормятся раффлезиевые за счет своего «хозяина» – лианы Tetrastigma. Некоторые из них могут вырастать до метра в диаметре, поэтому их считают самыми большими растениями в мире. Найденные в Сишуанбаньна раффлезиевые гораздо меньше – их диаметр составляет 10–12 см. Сейчас ученые проводят генетические тесты, чтобы подтвердить подлинность находки, поскольку возможно, что речь идет о родственниках экзотических раффлезиевых.