«Новогодний подарок» от ISON — Naked Science
02.12.2013

«Новогодний подарок» от ISON

Распад кометы ISON грозит падением метеорита под Новый год.

A_Unique_Hubble_View_of_Comet_ISON

Пресс-секретарь Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов сообщил на днях, что «светимость кометы в результате сближения с Солнцем на расстояние, сопоставимое с диаметром светила, упала в сто раз». Произошедшее Смирнов сравнил с прыжком Снегурочки через костер.

Комета ISON не пережила сближения с Солнцем, однако она и не исчезла вовсе. Ее хвост все ещё виден, что свидетельствует о том, что после распада или испарения от нее остались крупные обломки. Это, возможно, станет «новогодним подарком»  для землян.

Разрушение кометы, как отмечает Смирнов, привело к резкому падению скорости и изменению направления движения ее частей. Если бы она была невредимой, то 24 декабря  пересекла бы земную орбиту в 65 млн. километрах от нас. Однако в связи с общим замедлением движения облака по сравнению с ядром и отставания отдельных обломков от головной части, ISON пересечет путь Земли вокруг Солнца на неделю позже – комета встретится с нашей планетой под Новый год.

– В новогоднюю ночь, а также 2-4 января 2014 года можно ожидать усиления метеорной активности. Это может выглядеть как яркие вспышки на небе крохотных метеоров, когда они будут сгорать в земной атмосфере как прощальная улыбка нашей «Снегурочки». Но нельзя исключать и более грозных явлений, например метеоритного дождя», – сообщил Сергей Смирнов.

По мере наблюдений за скоростью и светимостью фрагментов кометы, астрономы уточнят вероятность их  падения. Смирнов считает, что исключать этого нельзя.

Контрольными точками наблюдений станут: 4 декабря – облако пересечет орбиту Меркурия в 90 млн. километров от ближайшей к Солнцу планеты Солнечной системы; 16 декабря – облако пересечет орбиту Венеры в 75 млн. километрах от нее самой, и 24 декабря, когда кометное облако должно пересечь земную орбиту.

Прохождение Земли через облако, оставшееся от кометы ISON, совпадает с парадом планет:

– 4 января Меркурий, Венера, Земля, Юпитер и Плутон выстроятся в одну линию относительно Солнца, что бывает достаточно редко, – говорит Смирнов.

Наблюдения за оставшимся после кометы ISON облаком, по мнению Смирнова, помогут «подтвердить или опровергнуть имеющиеся теории о влиянии малых тел, таких, как кометы или астероиды, на эволюцию Солнечной системы, а также выдвинуть новые гипотезы».