09.05.2016
Редакция Naked Science

Низкую мотивацию женщин к спорту объяснили эволюцией

Мужчины могут оказаться генетически более мотивированными к занятиям спортом. К таким выводам по итогам масштабного кросс-культурного исследования пришли специалисты Государственного университета Гранд Вэлли.

117222-climbing-sports-women

В основу работы легли пересмотр и обобщение научных данных из этологии, психологии, социологии и других дисциплин. Анализ материалов по проблемам женщин-атлетов подтвердил, что в среднем представительниц прекрасного пола в профессиональном спорте вдвое меньше, чем мужчин. Такая динамика сохраняется со времен Древней Греции и актуальна для 50 стран.

Исключив субъективные факторы, такие как жесткий распорядок дня и материальный достаток, ученые предположили, что причина кроется в социальном давлении со стороны преимущественно патриархального общества и эволюции. В частности, результатом естественного отбора могло стать разделение ролей на практикующих спорт – мужчин и наблюдателей – женщин.

По мнению специалистов, такая иерархия позволяет последним эффективнее оценивать потенциальных партнеров по показателю доминантности, а также физическим качествам, необходимым для продолжения рода. Аналогичный механизм действует во многих животных сообществах.

Исследователи подчеркивают, что эволюционный детерминизм спортивной деятельности – пока лишь гипотеза, которая, однако, дает пищу для будущих дискуссий на эту и смежные темы. Прежде доминирование мужчин в политической, социальной, научной сферах также объяснялось главным образом с культурологической точки зрения.