Найден новый вид жуков, которые цепляются к муравьям и ездят на них — Naked Science
10.02.2017

Найден новый вид жуков, которые цепляются к муравьям и ездят на них

Ученые-энтомологи открыли новый вид жуков, которые используют муравьев в качестве транспорта. Это далеко не единственный случай такого поведения в мире насекомых, но он, тем не менее, весьма любопытен.

n

Ученые открыли новый вид жуков, местом обитания которого является Коста-Рика. Особенность данного вида заключается в манере передвижения. Жуки Nymphister kronaueri путешествуют, прицепившись к кочевым муравьям. Главной особенностью последних, как можно догадаться, являются их постоянные миграции. Скорость движения колонны кочевых муравьев может достигать примерно 20 метров в час, а один переход обычно занимает несколько дней.

Что же касается жуков Nymphister kronaueri, то это очень маленькие насекомые, которые по своим размерам и форме похожи на брюшко муравья. Жук крепится к телу муравья при помощи сильных мандибул. Сами ученые пока не могут с уверенностью заявить о том, как именно у Nymphister kronaueri возникла такая модель поведения, однако, по мнению специалистов, это может быть связано с трудностями перемещения в условиях тропического леса. Иными словами, «муравьиное такси» помогает жукам преодолевать большие расстояния.

Кочевой муравей и Nymphister kronaueri (прикреплен к нижней части муравья) / ©Biomedcentral

Внешность жука, по мнению ученых, может быть связана с маскировкой. «Мы думаем, что, имитируя эту часть тела (брюшко, – NS) муравья, они, возможно, уменьшают шансы на то, что другие муравьи их заметят», – говорит специалист по кочевым муравьям Дэниел Кронаурер. Следует сказать, что присутствие жука может не заметить не только муравей, но и человек. Даже при внимательном рассмотрении насекомых «наездник» виден далеко не всегда: его можно хорошо различить, только если смотреть на муравья сбоку. В этом случае кажется, будто у насекомого двойное брюшко.

Ранее, напомним научно-популярный портал Naked Science писал про необычную особенность муравьев, проживающих в Северной Америке. Эти насекомые собирают и проращивают семена растений, дабы очистить последние от твердой кожуры. Данная модель поведения позволяет обеспечить колонию пищей в полном объеме в течение почти всего года.