NASA хочет продлить сотрудничество с Россией по МКС — Naked Science
16.06.2014

NASA хочет продлить сотрудничество с Россией по МКС

Действующее на сегодняшний день соглашение об эксплуатации МКС рассчитано до 2020 года. Однако в NASA считают, что космическая станция будет полезна в течение более длительного срока, в связи с чем США хотят продлить сотрудничество с Россией по МКС.

cupolaview_iss14_big

Директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России Шон Фуллер заявил, что США рассчитывают на продление использования Международной космической станции (МКС) после 2020 года.

Мы создали замечательную лабораторию на орбите и надеемся, что использование ее возможностей будет доступно и после 2020 года, чтобы получить лучшие результаты и продвигаться дальше в исследовании космического пространства и отработке новых технологий. Переговоры об использовании МКС после 2020 года будут продолжены.

– Шон Фуллер, директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России

Фуллер также подчеркнул, что  российские и американские научные группы по медико-биологическим исследованиям «успешно работают совместно долгие годы и будут работать над совместными проектами и в будущем».

Действующее на сегодняшний день соглашение об эксплуатации МКС рассчитано до 2020 года. Однако в NASA считают, что космическая станция будет полезна в течение более длительного срока.

В марте следующего года стартует годовая экспедиция на МКС астронавта Скота Келли и космонавта Михаила Корниенко. Запланирован ряд совместных исследований, возможен также обмен результатами экспериментов, с тем, чтобы понять влияние космоса на организм человека в процессе длительных экспедиций. Мы рассчитываем, что использование уникальной космической лаборатории будет доступным для всех партнеров и после 2020 года.

Шон Фуллер, директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России

Вице-премьер Дмитрий Рогозин ранее сообщал, что Россия не намерена продлевать эксплуатацию МКС после 2020 года, поскольку «планирует направить ресурсы на другие перспективные космические проекты».

Астронавт, работающий на МКС