NASA хочет продлить сотрудничество с Россией по МКС — Naked Science
16.06.2014

NASA хочет продлить сотрудничество с Россией по МКС

Действующее на сегодняшний день соглашение об эксплуатации МКС рассчитано до 2020 года. Однако в NASA считают, что космическая станция будет полезна в течение более длительного срока, в связи с чем США хотят продлить сотрудничество с Россией по МКС.

cupolaview_iss14_big

Директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России Шон Фуллер заявил, что США рассчитывают на продление использования Международной космической станции (МКС) после 2020 года.

Мы создали замечательную лабораторию на орбите и надеемся, что использование ее возможностей будет доступно и после 2020 года, чтобы получить лучшие результаты и продвигаться дальше в исследовании космического пространства и отработке новых технологий. Переговоры об использовании МКС после 2020 года будут продолжены.

– Шон Фуллер, директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России

Фуллер также подчеркнул, что  российские и американские научные группы по медико-биологическим исследованиям «успешно работают совместно долгие годы и будут работать над совместными проектами и в будущем».

Действующее на сегодняшний день соглашение об эксплуатации МКС рассчитано до 2020 года. Однако в NASA считают, что космическая станция будет полезна в течение более длительного срока.

В марте следующего года стартует годовая экспедиция на МКС астронавта Скота Келли и космонавта Михаила Корниенко. Запланирован ряд совместных исследований, возможен также обмен результатами экспериментов, с тем, чтобы понять влияние космоса на организм человека в процессе длительных экспедиций. Мы рассчитываем, что использование уникальной космической лаборатории будет доступным для всех партнеров и после 2020 года.

Шон Фуллер, директор программ пилотируемых космических полетов NASA в России

Вице-премьер Дмитрий Рогозин ранее сообщал, что Россия не намерена продлевать эксплуатацию МКС после 2020 года, поскольку «планирует направить ресурсы на другие перспективные космические проекты».

Астронавт, работающий на МКС

©ESA/NASA

Между тем собеседник «Известий» в окружении вице-премьера, отметил, что судьба МКС не до конца решена.

Продолжение эксплуатации станции на период до и после 2020 года это вопрос переговоров между РФ и США, отметил источник.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что в продлении срока использования МКС заинтересованы не только США, но и Россия.

Во-первых, ни у нас, ни у американцев пока нет проработанного стратегического плана – что делать в космосе после МКС. Во-вторых, если мы затапливаем МКС в 2020 году, то единственной страной, на регулярной основе занимающейся пилотируемой космонавтикой, остается Китай. Полагаю, что партнеры по МКС договорятся. Космос традиционно был выше политических распрей. Вспомним тот же «Союз-Аполлон» – сложнейший совместный проект был реализован на пике холодной войны.

Иван Моисеев, Научный руководитель Института космической политики

А по мнению члена-корреспондента российской Академии космонавтики Андрея Ионина, России не стоит продлевать проект МКС.

Главный смысл МКС для России заключался в том, чтобы в 1990-е годы поддерживать нашу ракетно-космическую промышленность. В этом смысле миссия МКС полностью реализована, и нам стоит подумать о новых проектах. У США тоже на самом деле нет особого интереса к МКС, просто они не могут сказать, что будет дальше. Если Обама завтра скажет, что Америка уходит с МКС, то его спросят: а что взамен? Пока ему ответить нечего. Дальнейшую космическую повестку дня для американцев сейчас формирует Илон Маск, глава SpaceX. Как только он четко скажет, когда и что планируется осуществить, включая полет на Марс, тогда американская администрация назовет свой дедлайн по МКС. Нам под этот график подстраиваться нет смысла, поэтому я считаю, что нужно из проекта МКС выходить.

– Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики