17.05.2017
Редакция Naked Science

НАСА показало видео вращающейся Цереры

Автоматическая межпланетная станция «Рассвет» зависла в 20 тыс. км от поверхности.

rendition

Космический зонд Dawn («Рассвет»), находящийся на орбите карликовой планеты, провел съемку вращающейся Цереры в свете солнечных лучей. Специалисты агентства «подвесили» космический аппарат в точке стационарной орбиты точно на прямой линии, соединяющей центры Солнца и Цереры, примерно в 20 тыс. км от поверхности последней.

Ученые справедливо полагали, что оппозиционное расположение снимающей камеры позволит добиться большей яркости изображения. Их главной целью была съемка с нового ракурса кратера Оккатор, где находится самая яркая область поверхности планеты — как минимум два ярких пятна. На созданном по итогам «сессии» видео этот и другие интересные объекты показаны с увеличенной контрастностью, чтобы выделить различия в яркости. Пятна в кратере особенно хорошо выделяются на относительно ровной поверхности.

Надо заметить, что Церера покрыта сплошным слоем льда толщиной около 100 км, поэтому интерес к пятнам на дне кратера отчасти связан с предположением, что это — обнажение скальной породы, образовавшееся при метеоритной бомбардировке.

Подразумевалось также, что условия освещения позволят судить о свойствах грунта Цереры, в частности, о размерах его зерен, пористости материала и проч. Планы и цели команда изложила в мартовском номере журнала Dawn Journal.

Церера с расстояния в повину земного экватора. Фото NASA

АМС Dawn находится на орбите вокруг Цереры с весны 2015 года. За это время «Рассвет» снял карликовую планету множество раз с разных ракурсов. Нынешняя съемка выделяется на общем фоне как расположением снимающей камеры, так и тем, что специалисты агентства сделали из нее полноценный видеоролик. Сам по себе он не имеет научного значения, только эстетическое, но выглядит красиво.

Запущенный в 2007 году зонд предназначен для исследования астероида Веста и карликовой планеты Церера, находящихся в поясе астероидов. Исследования Весты проходили в 2011–2012 гг.

Познакомиться с другими итогами и перспективами миссии можно на ее страничке.