Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск «Союз-СТ-А» со спутником SES-15
Французская аэрокосмическая компания Arianespace совершит запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-А» с геостационарным спутником связи SES-15. Старт назначен на 18 мая в 14:54 по московскому времени.
«Союз-СТ-А» — модификация средней трехступенчатой ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая была разработана в рамках программы «Роскосмоса» и Европейского космического агентства (ESA). С 2011 года наряду с «Союз-СТ-Б» (вариант «Союз-2.1б») используется для выведения с космодрома Куру коммерческих и научных аппаратов на геостационарную, геопереходную, солнечно-синхронную и низкую опорную орбиты. Так, в 2013 году «Союз-СТ-Б» вывела на орбиту телескоп Gaia, который позволил обнаружить неизвестные звезды Млечного Пути. Новая миссия станет для участников проекта семнадцатой по счету.
Доработка базовых вариантов ракет предполагала адаптацию к технике безопасности французского космодрома и тропическому климату. В частности, «Союз-СТ-А» оснащена приемо-ответчиком и блоком выдачи команды аварийного выключения двигателей с Земли. Для защиты от обледенения ее блоки дополнительно покрыты синтетическим каучуком. На первой ступени установлены центральный и четыре боковых конусообразных ускорителя с жидкостными ракетными двигателями РД-107А, вторая имеет РД-108А. Третья ступень может быть оборудована РД-0124 или РД-0110 и разгонным блоком «Фрегат».
При стартовой массе 313 тонн «Союз-СТ-А» может нести полезную нагрузку массой до девяти тонн. В новой миссии она будет оснащена разгонным блоком «Фрегат-М» и выведет на геопереходную орбиту спутник SES-15 массой 2302 килограмма одноименного сотового оператора из Люксембурга. SES-15 будет предоставлять телекоммуникационные услуги для VSAT-сетей, морского и авиатранспорта в Северной, Центральной и Латинской Америке. Аппарат построен на платформе Boeing 702SP, которая использует четыре ионных двигателя XIPS-25 на ксеноне. Питание спутника в течение 15 лет будут обеспечивать две солнечные батареи.
В качестве полезной нагрузки на SES-15 установлены 16 транспондеров Ku-диапазона, спутник HTS Ka-диапазона, а также система WAAS для корректировки данных GPS-навигации. Последняя будет использоваться Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США. После перехода на орбиту (все маневры будут выполняться с помощью установки XIPS) он займет точку стояния 129 градусов западной долготы. Первоначально носителем SES-15 должна была выступить тяжелая ракета Ariane 5, однако ее было решено использовать в других миссиях — 4 мая и 1 июня. Запуски SES-10 и SES-9 выполнялись с помощью Falcon 9.
Для Arianespace миссия станет пятой в 2017 году. По плану, запуск SES-15 должен был состояться еще в начале апреля, однако был отложен из-за массовых беспорядков во Французской Гвиане. Недовольство местных жителей связано с низким уровнем жизни и социального обеспечения.
Старт «Союз-СТ-А» запланирован на 14:54 по московскому времени 18 мая.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии