25.01.2016
Редакция Naked Science

Марсоход Curiosity начал первое крупное исследование песка на Марсе

Ровер Curiosity – марсоход NASA – приступил к лабораторному исследованию таинственных темных дюн на склонах горы Шарп. Для этого Curiosity дважды взял пробы песка для просеивания.

pia19808-main_tight_crop-monday

О начале исследования сообщается на сайте NASA. Здесь же размещена фотография со следами от заборов песка. Марсоход Curiosity с помощью манипулятора успешно взял две пробы грунта из необычных темных песчаных дюн на склонах горы Шарп. С помощью специального сита пробы будут просеяны и отсортированы по размеру частиц песка, а потом перемещены в специальный порт для изучения их химического и минерального состава.

Сообщается, что в место, где был сделан снимок, ровер Curiosity подъехал 12 января, 14 и 19 января марсоход взял две пробы песка, а 20 января NASA получило фотографию. Изучение этих песчаных дюн, как надеются ученые, поможет планетологам понять, какую роль вода играла в формировании песчаников на Марсе, которые сегодня считаются одними из следов существования жидкой воды на его поверхности.

©nasa.gov

Ученых интересуют также размеры частиц песка и их перенос ветром в разреженной марсианской атмосфере. В NASA отмечают, что проводимая ровером работа стала первым крупным исследованием активных песчаных дюн вне Земли. Ранее аналогичные, но более скромные по масштабам изучения Curiosity проводил в 2012 году.