Российские ученые разработали методику поиска нанозолота
21.03.2014

Российские ученые разработали методику поиска нанозолота

Новая современная методика изучения полезных ископаемых, разработанная пермскими учеными, поможет нахождению нанозолота.

Специалисты Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработали современную методику изучения полезных ископаемых, при помощи которой можно будет рациональнее оценивать минерально-сырьевые ресурсы благородных металлов и, к примеру, находить нанозолото.

Суть методики заключается в том, чтобы полнее учитывать присутствие в породах «невидимого» золота, вплоть до мельчайших наноразмерных частиц. Нанозолото присутствует во многих разрабатываемых в мире месторождениях, например, в Южной Африке. Частично оно уже извлекается. Но с применением разработанной методики поисков могут быть обнаружены месторождения принципиально нового типа, что позволит пополнить минерально-сырьевую базу драгоценных металлов.

Борис Осовецкий, профессор кафедры минералогии и петрографии ПГНИУ

Данный метод основан на работе с мощными оптическими приборами, с помощью которых в руде можно обнаружить мельчайшие частицы драгоценного металла. Как правило, это не золото в чистом виде. Это  некие агрегаты, или смесь, которую разделяют впоследствии химическими методами на составляющие, после чего золото уже можно использовать традиционным образом. Несмотря на то, что такой способ и не соизмерим с промышленными масштабами добычи, тем не менее, как отмечает собеседник агентства, такая методика способствует рациональному использованию ресурсов.

Целью разработок ученых также является поиск с помощью нанозолота более крупных залежей этого драгметалла – его частицы, как известно, притягиваются друг к другу.

Новейшее оборудование уже помогло специалистам университета найти на северо-западе Пермского края ртутистое золото, образованное наноразмерными частицами. Данная методика также может помочь в поисках и изучении другой руды, к примеру, содержащей серебро.