Закрыть10

Российские ученые разработали методику поиска нанозолота

Новая современная методика изучения полезных ископаемых, разработанная пермскими учеными, поможет нахождению нанозолота.

21 мар 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Специалисты Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработали современную методику изучения полезных ископаемых, при помощи которой можно будет рациональнее оценивать минерально-сырьевые ресурсы благородных металлов и, к примеру, находить нанозолото.

Суть методики заключается в том, чтобы полнее учитывать присутствие в породах «невидимого» золота, вплоть до мельчайших наноразмерных частиц. Нанозолото присутствует во многих разрабатываемых в мире месторождениях, например, в Южной Африке. Частично оно уже извлекается. Но с применением разработанной методики поисков могут быть обнаружены месторождения принципиально нового типа, что позволит пополнить минерально-сырьевую базу драгоценных металлов.

Борис Осовецкий, профессор кафедры минералогии и петрографии ПГНИУ

Данный метод основан на работе с мощными оптическими приборами, с помощью которых в руде можно обнаружить мельчайшие частицы драгоценного металла. Как правило, это не золото в чистом виде. Это  некие агрегаты, или смесь, которую разделяют впоследствии химическими методами на составляющие, после чего золото уже можно использовать традиционным образом. Несмотря на то, что такой способ и не соизмерим с промышленными масштабами добычи, тем не менее, как отмечает собеседник агентства, такая методика способствует рациональному использованию ресурсов.

Целью разработок ученых также является поиск с помощью нанозолота более крупных залежей этого драгметалла – его частицы, как известно, притягиваются друг к другу.

Новейшее оборудование уже помогло специалистам университета найти на северо-западе Пермского края ртутистое золото, образованное наноразмерными частицами. Данная методика также может помочь в поисках и изучении другой руды, к примеру, содержащей серебро.

А от кого собственно американцы собираются Европу...