Появился новый перспективный и дешевый метод печати живых клеток — Naked Science
01.03.2014

Появился новый перспективный и дешевый метод печати живых клеток

Block-Cell-Printing – перспективный метод печати живых клеток, где их выживаемость составляет почти 100%. Новая методика позволяет в сотни раз удешевить создание клеток.

biotinte-hydrogel-pads

Новая методика печати живых клеток под названием Block-Cell-Printing или BloC-Printing, разработанная специалистами Хьюстонской методистской больницы, предполагает почти 100%-ую выживаемость клеток и стоит на несколько порядков ниже существующих методов.

Стоимость современных принтеров для печати живых клеток может составлять до $10 тысяч, при 50-80%-ой выживаемости клеток.

Технология Block-Cell-Printing работает следующим образом. Она подразумевает заливание клеточным материалом крохотных выемок в форме буквы J, которые расположены в силиконовых формах. Когда заполняется одна выемка, клетки «перетекают» в другую. Заполненные формы можно использовать наподобие чернильной печати. Клетки переносятся в среду, где путем прижатия поверхности силиконовой формы они будут расти.

Новая технология дает возможность получать клеточные массивы с расстоянием между единичными экземплярами всего в 5 микрометров. Для сравнения, большинство клеток животных в ширину достигают от 10 до 20 микрометров.

При помощи Block-Cell-Printing можно будет создавать модели для испытания лекарственных препаратов, изучать взаимодействия между клетками, а также найти много других применений. Благодаря хорошей гибкости технология позволяет использовать клетки различных типов (иммунные, нервные и др.).

Однако, несмотря на все преимущества, Block-Printing имеет некоторые недостатки. В частности, пока с его помощью нельзя создать трехмерную (объемную) структуру. Метод находится на начальной стадии и позволяет создавать лишь двухмерные структуры.