Закрыть10

Найдены гены, которые помогли выжить в блокадном Ленинграде

Российские ученые нашли гены, которые позволили многим блокадникам пережить страшный голод с минимальными потерями для их организма.

6 июн 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Санкт-Петербургcкие генетики детально изучили структуру геномов более 200 человек, которые в период ВОВ оказались в блокадном Ленинграде. Также были проанализированы ДНК жителей России, чьи предки избежали такой участи. У переживших блокаду людей ученые выявили мутации в нескольких генах. Речь идет о двух генах семейства PPAR и одного из группы UCP. Мутации, которые с ними произошли, привели к повышению эффективности работы клеток и снижению потерь энергии, нужной для обогрева тела.

За счет этого блокадники смогли не только лучше справиться с голодом, но и пережить невероятный стресс, вызванный постоянными бомбежками и артиллерийскими обстрелами. Ученые считают, что сделанное ими открытие пригодится и в наши дни. Речь идет, в частности, о более эффективных методах борьбы с лишним весом или анорексией.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944-го. По мнению специалистов, общее число погибших во время блокады от голода мирных жителей превышает 630 тыс. Кроме немецких обстрелов и отсутствия еды настоящим бедствием для жителей Ленинграда стали суровая зима и стремительно распространявшиеся болезни.

Напомним, недавно другие исследователи озвучили цифры, затрагивающие проблему голода в современном мире. По их мнению, несмотря на увеличение числа жителей планеты, количество голодающих сокращается.

Аватар пользователя Vlad Manoilo