Начались поиски астероида, уничтожившего динозавров — Naked Science

Начались поиски астероида, уничтожившего динозавров

Начался поиск метеорита, погубившего динозавров и оставившего кратер Чиксулуб.

meteor

Геологи из Великобритании и Соединенных Штатов приступили к реализации амбициозной программы по поиску остатков метеорита, приведшего к гибели древних ящеров. Подводные раскопки будут проводиться на территории древнего ударного кратера Чиксулуб, диаметр которого составляет 180 км. Изначально глубина его воронки достигала 20 км. Падение астероида вызвало эффект, который можно сравнить со взрывом сотен тысяч атомных бомб. Кратер входит в список самых больших кратеров планеты.

Исследователей прежде все интересует центральная часть воронки. Там есть гора, в которой могут находиться остатки астероида. Они могли быть «запечатаны» в земных породах, которые расплавились после падения небесного тела. По словам ученых, операция позволит определить семейство, к которому принадлежит астероид, а также ответить на вопросы, связанные с его химическим составом.

Однако, чтобы все это выяснить, специалисты должны будут пробурить полтора километра кальцита, а также ряда других осадочных пород: все они сформировались за прошедшие 65 млн лет. Анализ этих пород, кстати, позволит установить, каким изменениям подверглась земная флора и фауна после падения небесного тела. Ученые также хотят найти следы бактерий, которые смогли «пережить» падение астероида и освоиться в пределах кратера Чиксулуб. Такие организмы могли бы стать хорошим доказательством того, что жизнь может существовать даже в самых сложных условиях вне нашей планеты.

Считается, что падение астероида 65 млн лет назад вызвало «цепную реакцию», которая радикально изменила жизнь на Земле. Так, удар небесного тела привел к сильнейшему цунами высотой до 100 метров, ушедшие далеко вглубь материков. В некоторых регионах Земли началась вулканическая активность, а кроме того, вспыхнули многочисленные лесные пожары.

В последнее время принято считать, что гибель динозавров была вызвана именно комплексом вышеперечисленных явлений. Помимо этого в одном из последних исследований ученых Эдинбургского университета было доказано, что катастрофа оказала мощнейшее воздействие не только на динозавров, но и на млекопитающих. Жертвами катаклизма стали многочисленные сумчатые и плацентарные. Впрочем, глобальный характер катастрофы, приведшей к массовому вымиранию, мало кто отрицал. В целом, случившееся 65 млн лет назад мел-палеогеновое вымирание входит в шестерку самых крупных вымираний на планете.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Во Франции объявили о начале работ над перспективной стратегической атомной субмариной. Предполагается, что каждый такой корабль сможет нести 16 баллистических ракет.