От упавшего 66 млн лет назад астероида вымерли не только динозавры — Naked Science

От упавшего 66 млн лет назад астероида вымерли не только динозавры

Астероид, уничтоживший динозавров, уничтожил и многие виды таких животных как млекопитающие

Palais_de_la_Decouverte_Tyrannosaurus_rex

Однако исследование сотрудников Эдинбургского университета, в том числе, Стива Брусатта, показало, что это не так. Основываясь на последних данных об останках вымерших тогда динозавров, ученые подробно изучили и эволюцию млекопитающих, которые стали одним из господствующих видов на планете после них.

Специалисты пришли к выводу, что астероид, который упал 65 млн лет назад, погубил не только 90% популяции динозавров, но и привел к гибели многих сумчатых и плацентарных животных. Именно в связи с падением этого 10-километрового астероида разнообразие видов сумчатых в настоящее время невелико.

Несмотря на открытие эдинбургских ученых науке давно известно, что вымирание динозавров — это лишь часть так называемого «великого вымирания», которое произошло в то же время, и в результате которого вымерли также морские рептилии (мозозавры, плезиозавры), птерозавры (летающие ящеры), многие виды моллюсков и очень много мелких водорослей. В общей сложности вымерло 16% семейств морских животных и 18% семейств сухопутных позвоночных. Однако исследования Стива Брусатта проливают новый свет на эволюцию млекопитающих.