03.03.2016
Редакция Naked Science

На Титане найдено море с волнами

На спутнике Титан ученые нашли море с волнами. Это было сделано благодаря аппарату Cassini.

1280px-Tssm_project

Титан является самым большим спутником Сатурна и вторым по величине объектом такого типа в нашей системе. Существование жидкости на его поверхности было доказано давно. Между тем объект продолжает хранить свои тайны, одной из которых стал остров, обнаруженный в море Лигеи. Ранее ученых озадачило появление на поверхности Титана этого объекта (они имели возможность наблюдать, как происходит этот процесс). Отметим, что само море Лигеи является углеводородным. Ширина его составляет 500 км.

Выводы о происхождении острова были сделаны при анализе радарных снимков, которые прислал аппарат Cassini-Huygens. Оказалось, что причиной образования объекта стали именно волны моря Лигеи. Ранее выдвигались предположения, что объект мог сформироваться под воздействием ветра или приливов. Таким образом, ученые впервые выявили следы волн в море Лигеи. Нечто похожее, кстати, удалось наблюдать и на море Кракена – крупнейшем углеводородном море Титана.

Остров на Титане / ©NASA

Сам факт существования волн на спутнике Сатурна весьма любопытен, и ученые хотят лучше изучить этот вопрос. Следует сказать, что, не считая Земли и Марса, Титан является единственным объектом нашей системы, существование жидкости на поверхности которого удалось доказать. Кроме того, Титан выделяется из числа других спутников тем, что имеет атмосферу.

Возникает вполне закономерный вопрос: «А может ли Титан таить в себе жизнь?» Спутники Сатурна находятся далеко за пределами зоны обитаемости, поэтому жизнь в том виде, в котором мы ее знаем на Земле, здесь возникнуть не могла. Между тем не исключается существование простейших организмов.

Примерно через 6 млрд лет, когда наше Солнце «разрастется», став красным гигантом, температура на спутнике Сатурна существенно вырастет, что даст возможность появиться сложным формам жизни. Правда, такие условия будут существовать недолго: примерно несколько сотен миллионов лет.

Многие открытия, касающиеся Титана, были сделаны благодаря миссии аппарата Cassini-Huygens, созданного совместными усилиями NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Аппарат включает в себя орбитальную станцию Cassini и автоматическую станцию Huygens, совершившую посадку на Титане. До прибытия Cassini-Huygens поверхность спутника была скрыта от наблюдений плотной атмосферой.