Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые измерили волны углеводородных морей Титана
Астрономам удалось измерить высоту и крутизну волн трех крупнейших морей Титана. Они оказались не больше ряби: у спутника нет «внутренних ресурсов» для по-настоящему бурной погоды.
Спутник Сатурна Титан – одно из самых интересных мест во всей Солнечной системе. Не считая Земли, это единственное небесное тело, на котором происходит круговорот жидкости. Но вот вместо привычной нам воды это – легкие углеводороды, в основном метан, который остается жидким в ледяном холоде Титана и течет реками между асфальтовых дюн, образуя обширные, медленно испаряющиеся моря. Запасы углеводородов здесь в сотни раз больше всей нефти и всего газа на нашей планете. Недаром Титан постоянно остается в прицеле внимания астрономов и называется одной из наиболее интригующих целей для исследований спускаемыми аппаратами.
Новые детали жизни спутника раскрывает работа, опубликованная в журнале Earth and Planetary Science Letters. Сирил Грима (Cyril Grima) и его коллеги использовали технику «статистического радарного осмотра» (Radar Statistical Reconnaissance), которая широко применяется в спутниковых наблюдениях и помогает изучать поверхность Земли и других небесных тел – так исследуют толщину и состояние приполярных ледяных шапок нашей планеты, и даже места возможной посадки для марсоходов. На этот раз она пригодилась при работе с данными зонда Cassini, который осмотрел обширные озера северного полушария Титана – моря Кракена, Лигеи и Пунги.
Это позволило оценить текстуру поверхности крупнейших «углеводородоемов» Титана и вычислить средние размеры волн. По крайней мере, в середине местного лета, когда проводились наблюдения, они составили скромные 6–10 мм высоты и 45–115 мм длины при наклоне от 1,1° до 2,4°. Самым «бурным» оказалось море Пунги, где крутизна волн достигала 5° – иначе говоря, Титан выглядит очень и очень спокойным местом, и его азотная атмосфера вряд ли создает сильные ветры.
Дело совсем не в плотности: атмосфера Титана почти в полтора раза плотнее земной. Движения ее газов создаются конвекцией, а она – неравномерным нагреванием разных областей Солнцем или другим градиентом энергии. Для спутника не действует ничего: Солнце слишком далеко и тускло, а ресурсов «внутреннего тепла» у него нет.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии