На поверхности Цереры нашли «ледовые реки»

Исследователи выявили крупные ранее неизвестные залежи льда на поверхности карликовой планеты Цереры. «Ледовые реки» двигаются от полюса к экватору: эта особенность делает Цереру чем-то похожей на нашу Землю.

На поверхности Цереры нашли «ледовые реки»

Анализ снимков, присланных космическим аппаратом Dawn, продемонстрировал, что залежи льда на поверхности Цереры являются своего рода «ледовыми реками», двигающимися от полюсов к экватору. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Geoscience.

На снимках, полученных зондом Dawn в марте 2015 года, можно видеть две странные структуры: речь идет о загадочных белых пятнах в кратере Оккатор, а также необычной пирамидальной горе Ахуна, высота которой достигает 4 км. В дальнейшем ученые выяснили, что гора представляет собой «потухший» криовулкан, а белые пятна – это источник временной атмосферы Цереры, который состоит из водных паров. В других регионах выявили «чистый» лед, который указывал на непрерывное обновление поверхности планеты (дело в том, что эти льды должны были испаряться в космос).

Сейчас ученые исследовали залежи льда, являющиеся слишком большими, чтобы быть занесенными астероидами. Они сосредоточены преимущественно в приполярных регионах карликовой планеты. Как выяснилось, залежи постепенно двигаются вниз по склонам и по стенкам кратеров. Такое движение происходит по нескольким причинам: под тяжестью своей собственной массы при движении по крутым склонам и под действием таяния или испарения льда у подножия «ледовой реки» благодаря теплу Солнца или ударам метеоритов. Большое число «ледовых рек» говорит о том, что приблизительно половина от всего объема коры карликовой планеты может состоять изо льда.

Ранее, напомним, другая команда исследователей связала странное поведение атмосферы на Церере с солнечной активностью. Ученые полагают, что появление «сверхразреженной» атмосферы на карликовой планете вызывает поток заряженных частиц, прилетающих с нашего светила. Статья опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.