Мух предложили использовать для предотвращения эпидемий — Naked Science

Мух предложили использовать для предотвращения эпидемий

Ученые исследовали микробиомы комнатных мух и обнаружили большое разнообразие патогенных микроорганизмов.

Известно, что мухи способны переносить микроорганизмы-возбудители многих заболеваний, включая холеру, брюшной тиф и некоторые болезни глаз. Международная группа ученых исследовала микробиомы 116 комнатных и мясных мух и пришла к выводу: эти насекомые могут оказаться переносчиками гораздо большего количества болезней, чем было принято считать.

Мухи не могут питаться твердой пищей, они растворяют ее с помощью слюны. Насекомых часто привлекают экскременты и сравнительно мягкие продукты, например, испорченные фрукты или мясо. Из-за этих особенностей питания муха постоянно контактирует со множеством микроорганизмов, включая опасные для человека.

Авторы работы изучили геномы совокупности микроорганизмов, обитающих в теле 116 мух, пойманных в Бразилии, Сингапуре и США. Исследователи учли не только разницу в регионе происхождения, но и место обитания каждой мухи: город, сельская местность или дикая природа. Интересно, что у городских насекомых ученые нашли больше патогенов, чем у сельских. Для многих обнаруженных бактерий мухи ранее не считались значимым переносчиком. Например, ученые обнаружили в исследуемом материале бразильских мух следы бактерии Helicobacter pylori, которую связывают с развитием хронического гастрита и некоторых случаев язвы желудка.

Ученые пришли к выводу, что наибольшим разнообразием микроорганизмов отличаются лапки и крылья мух. «По сути, исследование показывает, что каждый из сотен шагов мухи оставляет за собой след колонии микроорганизмов, если поверхность позволяет бактериям размножаться», — говорит один из авторов работы Стивен Шустер (Stephan Schuster).

Новые данные еще раз подтверждают: мухи, садящиеся на еду, могут быть опасны для человека. Тем не менее, есть и положительная сторона этой проблемы. Ученые считают, что мух можно использовать в качестве уникальной системы оповещения о распространении патогенов. Насекомые станут живыми «дронами», собирающими бактерии на определенной территории. Если опасные микроорганизмы начнут распространяться, анализ местных мух может рассказать об этом еще до начала эпидемии. Возможно, в перспективе такие технологии помогут предотвращать вспышки заболеваний.

Ранее ученые установили, что в жилых домах обитает более 100 видов членистоногих.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.