Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
12.04.2018
Редакция Naked Science
1 941

Минобороны рассекретило уникальные документы, посвященные Гагарину

В честь Дня космонавтики российское Минобороны выложило в свободный доступ целый ряд документов, посвященных первому космонавту планеты.

a1

12 апреля в России отмечают День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток-1». Старт произвели c космодрома Байконур в 09:07 мск (06:07:00 UTC). Аппарат осуществил один оборот вокруг нашей планеты, совершив посадку в 10:55 (07:55:00 UTC) в Саратовской области.

Сегодня, специально к памятной дате, военное ведомство РФ поделилось документами из фондов своего Центрального архива. Можно ознакомиться с этапами жизни первого космонавта, в частности с периодом его службы в Советской армии.

Интерес у любителей космической тематики может вызвать служебная характеристика старшего лейтенанта Гагарина, данная за период его нахождения в Центре подготовки космонавтов Военно-воздушных сил СССР. Также можно прочесть приказы о присвоении Юрию Гагарину внеочередных и очередных офицерских званий.

Служебная характеристика на старшего лейтенанта Ю. А. Гагарина за время пребывания в Центре подготовки космонавтов ВВС / ©mil.ru

Минобороны впервые представило широкому кругу лиц учетно-послужную карту первого космонавта: в ней в хронологическом порядке указаны места службы Гагарина и должности, которые он занимал. Целый раздел посвящен напряженному плану командировок, в рамках которых Гагарин посетил многие страны. Небезынтересны  вырезки из англоязычных газет, свидетельствующие о признании первого космонавта во всем мире, а также об осознании экспертами разных стран колоссального научно-технического прогресса Советского Союза.

Статьи из газет Исламской республики Пакистан на английском языке / ©mil.ru

Те, кому все эти вопросы интересны, могут ознакомиться с обзорным материалом Naked Science о правде и вымысле относительно первого полета Гагарина. В том числе вы можете узнать о нештатных ситуациях, которые имели место при полете космического корабля «Восток-1».

Стоит сказать, что современным людям тоже не чужда «космическая романтика». Об этом говорит число заявок, поданных для участия в новом отборе в российский отряд космонавтов. Всего специалисты получили 420 заявок: 333 от мужчин и 87 — от женщин. Из них 80 человек работают в космической отрасли, а 51 кандидат проходит службу в Вооруженных силах. При отборе приоритет отдавали людям с техническим образованием.

Примечательно, что ни одна представительница прекрасной половины человечества не смогла его пройти и не была допущена к следующим этапам. О причинах этого не сообщается.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.

В этом году Россия завершит изготавливать последние ракеты тяжелого класса «Протон-М». На смену создают ракету «Ангара-А5М».