Ни одна из женщин-кандидаток не прошла новый отбор в космонавты — Naked Science

Ни одна из женщин-кандидаток не прошла новый отбор в космонавты

Ни одна из множества представительниц прекрасного пола не смогла пройти отбор в новый отряд российских космонавтов. Впрочем, мужчин среди претендентов было значительно больше.

Отбор в отряд космонавтов стартовал 14 марта прошлого года, сейчас можно сделать предварительные выводы. О них РИА Новости рассказал руководитель Центра подготовки космонавтов Павел Власов. К подаче документов допустили всех желающих, однако приоритет отдавали летчикам и специалистам с техническим образованием. Всего для российского отряда космонавтов, насчитывающего 26 человек, планируют выбрать от шести до восьми новых кандидатов.

По словам Власова, специалисты получили 420 заявок, из которых 333 были от мужчин и 87 — от женщин. Из этого числа 80 человек являются сотрудниками космической отрасли, а 51 кандидат служит в Вооруженных силах. О причинах, по которым представителей прекрасной половины человечества не допустили дальше, в материале не сообщается.

Руководитель Центра подготовки космонавтов отметил, что сейчас все стадии отбора прошли трое. Кроме того, еще четыре кандидата ожидают главную медицинскую комиссию. Одиннадцать претендентов проходят очную фазу отбора, документы еще четырнадцати — на стадии рассмотрения на допуск к очному этапу отбора. Павел Власов добавил, что завершение отбора намечено на середину года. Документы на участие принимали до декабря 2017-го.

История женщин-космонавтов богата: по состоянию на 19 ноября 2016 года в орбитальных космических полетах приняли участие 60 представительниц прекрасного пола. Большая часть из них — астронавты США. Впрочем, у отечественной космонавтики тоже есть поводы для гордости: как известно, первой в мире женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Она также является единственной в мире женщиной, совершившей одиночный космический полет. Помимо этого, история помнит советского космонавта Светлану Савицкую — первую женщину, осуществившую выход в открытый космос.

Ранее, напомним, в России завершили гендерный эксперимент SIRIUS, в рамках которого равное число женщин и мужчин заперли в комплексе, имитирующем полет на Луну. Эксперимент прошел без серьезных трудностей, хотя его участники столкнулись с бытовыми неудобствами, такими как нехватка шампуня. Во время исследования члены экипажа достигли условной «окололунной орбиты», провели первые виртуальные витки вокруг спутника Земли и справились со смоделированной внештатной ситуацией.