Люди заселили Арктику 45 тыс. лет назад, – российские ученые — Naked Science

Люди заселили Арктику 45 тыс. лет назад, – российские ученые

Ученые выяснили, когда именно люди заселили Арктику. Ответить на этот вопрос помогли мамонты, а именно – мамонт Женя, туша которого была найдена в 2012 году.

meteovesti

Споры о том, когда именно люди заселили Арктику, не утихают в научном мире много десятилетий. Теперь же в престижном научном журнале Science вышла статья российских исследователей, в которой они детально рассматривают этот вопрос. На помощь палеонтологам из Санкт-Петербурга пришла необычная находка: речь идет о туше мамонта, которую нашли возле метеорологической станции Сопочная Карга в 2012 году. Находку назвали уникальной, ведь сохранился не только скелет, но и фрагменты шкуры, мяса, жира и даже ряда внутренних органов. Мамонта назвали Женей, к нему сразу же оказалось приковано внимание ученых со всего мира.

Уже потом были выявлены порезы на костях животного, а также следы копий и других орудий. Это означает, что существо стало жертвой охотников, которые промышляли в тех местах примерно 45 тыс. лет назад. Установить возраст туши помогло вычисление доли радиоактивного углерода-14 в тканях. То, что часть животного осталась недоеденной, по словам ученых, говорит о том, что недостатка в пище у людей того времени не было.

Мамонт Женя может перевернуть наше представление о заселении Арктики. Согласно представленным выводам российских ученых, люди проникли туда на 10–15 тыс. лет раньше, чем считалось ранее. Но как они выживали в условиях столь сильного холода? Сами ученые полагают, что именно охота на мамонтов и сыграла в этом ключевую роль. За счет этого первые популяции были обеспечены достаточным количеством пищи, и люди получили возможность заселить арктические районы Сибири и дойти до Берингова пролива. Эти выводы также означают, что первые люди могли заселить и Америку намного раньше, чем принято считать.

Находка позволила выяснить технику охоты на мамонтов. Раны на черепе Жени говорят о том, что люди целились копьем в основание хобота. Это приводило к разрыву множества артерий и быстрой смерти животного от потери крови. Нечто подобное, кстати, можно видеть на примере жителей Африки, которые охотятся на слонов.

Сейчас разные исследователи все чаще говорят о том, что причиной исчезновения мамонтов стала именно охота на этих животных. Но один из авторов статьи в журнале Science Владимир Питулько считает, что главную роль в этом сыграл климатический фактор. Сначала мамонты пытались скрыться от изменений климата в более благоприятных для них районах. Окончательную точку в их существовании поставило то, что эти регионы уже были заселены людьми, которые и стали истреблять оставшихся мамонтов.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.