Лабораторные нейроны восстановили дыхание мышам с травмой спинного мозга

Для этого ученые совместили интернейроны V2a с нейронными стволовыми клетками.

1 104
Выбор редакции

Нейрофизиологи из Медицинского колледжа университета Дрекселя (Пенсильвания) выяснили, как с помощью нейронных стволовых клеток восстановить часть спинномозговых функций. Их работа опубликована в журнале Journal of Neurotrauma.

Предыдущие исследования показали, что организм способен самостоятельно восстанавливаться после травм спинного мозга за счет роста нервных волокон и образования новых связей. Лаборатория доктора Майкла Лейна (Michael Lane) заинтересовалась укреплением этой способности. Вот что сам Лейн говорит о ранних наработках:

«Наше предыдущее исследование было одним из первых, показавших, что интернейроны V2a способствуют пластичности спинного мозга и помогают ему восстанавливаться. Сейчас мы продемонстрировали, что совмещение этих клеток со стволовыми значительно улучшает процесс лечения».

Нейронные стволовые клетки (NSCs) производят нейроны и клетки глии во время эмбрионального развития. Интернейроны — клетки нервной системы, которые передают сигнал от сенсорных нейронов к моторным. Их разнообразие так велико, что ученые сперва не знали, какие выбрать. Интернейроны V2a стали частью эксперимента еще и потому, что данные указывали на их важную роль в дыхании.

Генерация и агрегация нейронных клеток-предшественников (NPCs) и интернейронов V2a /<em> Journal of Neurotrauma</em>

Генерация и агрегация нейронных клеток-предшественников (NPCs) и интернейронов V2a / Journal of Neurotrauma

Во время опыта интернейроны объединили с клетками-предшественниками и пересадили их 30 грызунам с умеренно тяжелыми травмами спинного мозга. Спустя месяц после трансплантации донорные клетки превратились в зрелые нейроны у всех подопытных, а активность мышц диафрагмы значительно улучшилась по сравнению с контрольной группой.

По словам Лейна, в этой работе ученые сосредоточились только на одном типе клеток и одном периоде реабилитации, поэтому впереди их ждет еще много работы.

Ранее группа американских генетиков установила, какие гены отвечают за функциональное восстановление разорванного спинного мозга у миног, и нашла аналоги этих генов в человеческой ДНК.

1 104