«Кеплер» обнаружил «шатающуюся» планету с кривой орбитой

«Кеплер» обнаружил «шатающуюся» планету с кривой орбитой

В объектив телескопа Kepler попало небесное тело, ось вращения которого постоянно качается, как у волчка и может изменяться на 30 градусов за 11 лет.

PIA17836

Астроном из Университета Джона Хопкинса Веселин Костов (Veselin B. Kostov) обнаружил в данных телескопа «Кеплер» планету, наклон оси вращения которой может изменяться на 30 градусов за 11 лет, в то время как у Земли он меняется на 23,5 градуса за 26 тысяч лет. Плоскость орбиты Kepler-413b так же постоянно двигается вверх – вниз и отклоняется от плоскости орбиты звездной пары на 2,5 градуса.

Планета Kepler-413b, расположенная в 2,3 тысячах световых лет от нас в созвездии Лебедя, представляет собой огромный газовый гигант с массой в 65 раз больше земной и обращается вокруг тесной пары оранжевого и красного карликов с периодом в 66 земных суток. Орбита Kepler-413b находится достаточно близко к звездам, из-за чего существование жидкой воды на ней невозможно.

Найти Kepler 413-b было довольно сложно из-за того, что ее орбита сильно прецессирует, в результате чего транзит не всегда удается увидеть с Земли.  Странное поведение Kepler-413b специалисты вычислили по необычному ритму появления планеты в поле зрения телескопа.

Анализируя данные «Кеплера» за 1,5 тысячи дней, мы увидели 3 появления планеты за первые 180 дней – по одному за каждые 66 дней – а затем она не появлялась 800 дней вообще. После этого мы увидели еще 5 ее появлений подряд

Веселин Костов из Научного института космического телескопа NASA

Еще раз в поле зрения «Кеплера» планета может появиться, по мнению ученых, не ранее 2020 года – из-за смещения орбиты она отнюдь не всегда проходит перед звездами с точки зрения земного наблюдателя.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.