Телескоп «Кеплер» обнаружил планету, похожую на Землю — Naked Science
18.04.2014

Телескоп «Кеплер» обнаружил планету, похожую на Землю

Космический телескоп «Кеплер», запущенный на орбиту в марте 2009 года, обнаружил в нашей галактике планету размером с Землю, на которой потенциально может существовать биологическая жизнь.

kepler186f_artistconcept_2

Американские ученые обнаружили планету размером с Землю. Ее орбита примерно так же удалена от звезды, как Земля от Солнца. Теоретически это позволяет предположить, что на планете могут быть водоемы, а, следовательно, жизнь.

Похожая на Землю планета была найдена космическим телескопом «Кеплер» и получила условное обозначение «Кеплер-186f».

Ее открытие стало значительным шагом в поиске таких же миров, какой существует на Земле.

– Пол Герц, начальник астрофизического управления NASA

Элиза Кинтана из института SETI подчеркивает, что это «первая планета размером с Землю, обнаруженная в «обитаемой зоне» другой звездной системы». То есть она расположена на таком расстоянии от своей звезды, которое позволяет ей сохранять на своей поверхности умеренную температуру, необходимую для существования воды в жидком виде.

Из почти 1800 экзопланет, обнаруженных за последние два десятилетия, лишь 20 находятся в «обитаемых зонах», но все они значительно больше Земли.

Между тем, специалист из космического центра имени Эймса Томас Баркли считает, что «тот факт, что планета находится в зоне обитания, еще не означает, что на ней есть жизнь». Также, по его мнению, «Кеплер-186f» является «не близнецом, а двоюродным братом» Земли.

«Кеплер-186f» находится в созвездии Лебедя на удалении около 500 световых лет от Земли. Звезда, вокруг которой обращается планета, немного меньше и холоднее Солнца. Всего в системе звезды пять планет.

Ученые пока не могут определить массу и состав планеты, однако они считают, что на поверхности «Кеплер-186f» преобладают твердые горные породы. Также остается непонятной и ее атмосфера, от которой зависит температура на поверхности.