Искусственный костный мозг поможет бороться с болезнями крови

Искусственный костный мозг поможет бороться с болезнями крови

Ученым впервые удалось создать костную ткань, в которой клетки-предшественники крови размножались в течение нескольких дней.

Ежедневно в костном мозге человека образуется несколько миллиардов клеток крови. Этот приток обеспечивается специальными стволовыми клетками-предшественниками, которые расположены в нишах костного мозга. В течение нескольких лет исследователи пытались воспроизвести условия их размножения, но получилось только сейчас.

Специалисты из Базельского университета (Швейцария) разработали искусственную ткань, которая успешно имитирует функции биологической. Они объединили человеческие мезенхимальные клетки, из которых получаются клетки крови, с трехмерным пористым керамическим каркасом, повторяющим строение костного мозга человека. Эту модель ученые поместили в перфузионный биореактор, который смешивает биологические и синтетические материалы.

В ходе тестов они обнаружили, что гемопоэтические стволовые клетки и клетки-предшественники функционировали на протяжении двадцати дней. Искусственная ткань имела схожую молекулярную структуру с естественными нишами костного мозга. Развитие этой модели позволит в будущем узнать, как различные процессы в организме влияют на образование крови, а также поспособствует безопасным и более эффективным испытаниям лекарств.

Трехмерные микросреды, спроектированные внутри перфузионной биореакторной системы / PNAS

Автор исследования Иван Мартин (Ivan Martin) рассказал о перспективах:

«С помощью этой технологии мы могли бы брать клетки пациентов и создавать модели заболеваний крови, таких как лейкемия, in vitro. Важно, что нам удалось бы проделать это в среде, которая состоит исключительно из человеческих клеток и включает условия, адаптированные к конкретному индивиду».

Ранее исследователи из Лундского университета (Швеция) с помощью методов секвенирования обнаружили два ранее неизвестных типа детской лейкемии.