07.06.2016
Редакция Naked Science

Обнаружены два новых типа детской лейкемии

Исследователи из Лундского университета (Швеция) с помощью методов секвенирования нового поколения обнаружили два ранее неизвестных типа детской лейкемии. Об этом пишет журнал Nature Communications.

apl2

Открыть DUX4-перестраиваемый и ETV6/RUNX1-подобный типы лимфобластного лейкоза ученым удалось в ходе анализа лейкозных клеток более 200 несовершеннолетних. По подсчетам команды, на новые разновидности приходится около 10% случаев заболевания.

DUX4-перестраиваемый тип лейкоза характеризуется активацией и изменением местоположения гена DUX4 в геноме больного. ETV6/RUNX1-подобный лейкоз напоминает уже известный тип заболевания, но вызывается другими мутациями, сообщил руководитель исследования Хенрик Лилльебьорн.

Прежде было известно о шести основных группах детского лимфобластного лейкоза. Их терапия отличается высокой эффективностью и вместе с тем большим количеством нежелательных последствий. Обнаружение новых типов лейкоза повышает качество дифференциальной диагностики, что позволит подходить к лечению более индивидуально.

Исследование ученых проводилось в период с 1992 по 2013 гг. при поддержке больницы Университета Сконе и коллег из Германии. Участие в нем приняли дети в возрасте до 18 лет