Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
01.08.2018
Редакция Naked Science
1 912

Игру в футбол назвали опасной для женского мозга

Результаты исследования показали, что играя в футбол, женщины намного сильней рискуют получить нарушения в работе головного мозга, чем мужчины. О причинах этого ученые пока затрудняются с уверенностью говорить.

83727510-aa46-4982-9f87-6f245bb57cd3

Хорошо известно, что спорт может быть не только залогом долгого здоровья, но также и причиной серьезных травм, ведущих в ряде случаев к инвалидности. Одним из самых опасных видов спорта исследователи считают бокс: его признают даже более рискованным, чем смешанные боевые искусства, именуемые в народе «боями без правил». Выводы были получены на основе анализа травм спортсменов. Дело в том, что главная мишень в боксе — голова, а ее повреждения чреваты самыми непредсказуемыми последствиями.

Сейчас ученые из Иешива-университета (США) пришли к весьма неутешительным выводам относительно футбола, а вернее — травм, которые получает человек во время игры головой. Исследователи применили диффузионно-тензорную визуализацию (ДТВ) — одну из методик МРТ, позволяющую изучить фракционную анизотропию. Это величина, которая характеризует «направленную» организацию структуры головного мозга, зависящую от числа и ориентации проводящих путей белого вещества. ДТВ позволяет максимально детально анализировать организацию структуры мозга.

В центре внимания группы экспертов оказались микроскопические изменения в белом веществе у 98 футболистов-любителей: 49 мужчин и 49 женщин. Каждый из этих людей посвятил «игре миллионов» не один год своей жизни и неоднократно отбивал мячи головой. Средний возраст участников составил почти 26 лет.

Исследование показало, что фракционная анизотропия была снижена у всех участников эксперимента: это связывают с многочисленными ударами по голове во время игры. При этом у представителей прекрасной половины человечества данный показатель был намного хуже. «У женщин было в пять раз больше микроструктурных повреждений мозга по сравнению с мужчинами, хотя количество ударов было сопоставимым», — отмечает ведущий автор исследования Майкл Липтон (Michael L. Lipton).

У женщин-футболистов оказалось в пять раз больше микроструктурных повреждений мозга, чем у мужчин / ©Albert Einstein College of Medicine

Ученые пока затрудняются ответить на вопросы о причинах этого феномена. По мнению исследователей, ею может быть генетическая предрасположенность, сила мышц шеи, половые гормоны и многие другие  факторы.

Ранее, напомним, другая группа специалистов выяснила степень риска для людей, увлекающихся игрой в американский футбол. Данный вид спорта может серьезно вредить сердечно-сосудистой системе из-за изменения структуры сердца и нарушения ритма его активности.