Игру в футбол назвали опасной для женского мозга — Naked Science

Игру в футбол назвали опасной для женского мозга

Результаты исследования показали, что играя в футбол, женщины намного сильней рискуют получить нарушения в работе головного мозга, чем мужчины. О причинах этого ученые пока затрудняются с уверенностью говорить.

83727510-aa46-4982-9f87-6f245bb57cd3

Хорошо известно, что спорт может быть не только залогом долгого здоровья, но также и причиной серьезных травм, ведущих в ряде случаев к инвалидности. Одним из самых опасных видов спорта исследователи считают бокс: его признают даже более рискованным, чем смешанные боевые искусства, именуемые в народе «боями без правил». Выводы были получены на основе анализа травм спортсменов. Дело в том, что главная мишень в боксе — голова, а ее повреждения чреваты самыми непредсказуемыми последствиями.

Сейчас ученые из Иешива-университета (США) пришли к весьма неутешительным выводам относительно футбола, а вернее — травм, которые получает человек во время игры головой. Исследователи применили диффузионно-тензорную визуализацию (ДТВ) — одну из методик МРТ, позволяющую изучить фракционную анизотропию. Это величина, которая характеризует «направленную» организацию структуры головного мозга, зависящую от числа и ориентации проводящих путей белого вещества. ДТВ позволяет максимально детально анализировать организацию структуры мозга.

В центре внимания группы экспертов оказались микроскопические изменения в белом веществе у 98 футболистов-любителей: 49 мужчин и 49 женщин. Каждый из этих людей посвятил «игре миллионов» не один год своей жизни и неоднократно отбивал мячи головой. Средний возраст участников составил почти 26 лет.

Исследование показало, что фракционная анизотропия была снижена у всех участников эксперимента: это связывают с многочисленными ударами по голове во время игры. При этом у представителей прекрасной половины человечества данный показатель был намного хуже. «У женщин было в пять раз больше микроструктурных повреждений мозга по сравнению с мужчинами, хотя количество ударов было сопоставимым», — отмечает ведущий автор исследования Майкл Липтон (Michael L. Lipton).

У женщин-футболистов оказалось в пять раз больше микроструктурных повреждений мозга, чем у мужчин / ©Albert Einstein College of Medicine

Ученые пока затрудняются ответить на вопросы о причинах этого феномена. По мнению исследователей, ею может быть генетическая предрасположенность, сила мышц шеи, половые гормоны и многие другие  факторы.

Ранее, напомним, другая группа специалистов выяснила степень риска для людей, увлекающихся игрой в американский футбол. Данный вид спорта может серьезно вредить сердечно-сосудистой системе из-за изменения структуры сердца и нарушения ритма его активности.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.